Досуг

Miss USSR UK. Страшно или красиво? Разбираемся с самым неоднозначным конкурсом

24.04.2017Илья Гончаров

Конкурс Miss USSR UK второй год становится важным инфоповодом для желтой британской газеты The Sun. В этом году фотографии его участниц вышли на пятой полосе издания. Русские девушки красовались на них в минималистичных купальниках. А в прямолинейных высказываниях героинь звучала мысль о том, что некоторые из них охотятся за богатыми английскими мужьями.

В русскоязычном фейсбуке эта статья вызвала шквал возмущений: «Все это похоже на рекламу проституции».

Неприятно становится из-за того, что сюда намертво прилипают слова «русские девушки»

«Почему такая грязь вылезает именно за границей? В Москве девушки скромнее, и даже если хотят себя выгодно «продать», не ведут себя, как хабалки на вокзале».

ZIMA решила оценить масштаб безнравственности и отправил редактора Илью Гончарова на финал конкурса в концертный зал Troxy. Ответы на возможные вопросы читателей — ниже.

34204999315_2053f420a7_z

Было страшно?

А вот и нет. Конкурс оказался вовсе не таким стыдным и неприличным, как многие представляли. Голые ноги, неожиданные вырезы на платьях, губы уточкой — да, это было. Но интима на сцене и продажи участниц в ближневосточные гаремы не было.

В этом году не было даже дефиле в бикини: вместо этого девушки вышли в закрытых белых купальниках с большими картонными крыльями, и выглядело это не как виляние бедрами, а как “Лебединое озеро”. Это было красиво и зрелищно, они поработали над хореографией.

Никто (кроме члена жюри Ольги Бузовой, но об этом ниже) не вел себя, “как хабалки на вокзале”. Девочки мирно дефилировали по подиуму, ведущие были остроумны, гости выглядели прилично, многие мужчины даже пришли в смокингах.

Это, впрочем, не оправдывает клубного китча и пафоса, которого на Miss USSR UK всегда было в избытке. Милая безвкусица пришла в проект из клубной индустрии, откуда вышла когда-то Юлия Титова, основатель и организатор конкурса. А мир ночных клубов такой, какой есть: шампанское с бенгальскими огнями, сверкающие платья “из чешуи”, безумные декольте, подъезды на дорогих авто, гималаи ботокса, кордильеры накладных ресниц и дак-фейсы.

Конкурс Miss USSR UK выдерживается в похожей китчевой эстетике, только проводится не в закрытом клубе, а в концертном зале со сценой и прожекторами. Вместо танцпола — столы с выпивкой, между которыми, наступая друг другу на платья, разгуливают товарного вида барышни и делают сэлфи. Еда продается отдельно в буфете, который оборудован в углу. Дают пирожки, бутерброды и бургеры — с пластиковыми ножами и вилками, неожиданно оттеняющими гламур.

Это похоже на рай для человека со сбитым эстетическим фокусом. Но проституцией там не пахнет.

А если все прилично, к чему была публикация в The Sun?

Во-первых, вся эта история с The Sun была придумана для рекламы купальников бренда Lavishly Appointed, который уже не первый год спонсирует конкурс Miss USSR UK. По словам основательницы бренда Мэри Раденкович, это была ее инициатива. На вопрос RG, не считает ли она, что девочки выглядят на фото слишком откровенно, она отвечает: “Ну а что вы ждали от бикини?”

Во-вторых, газета The Sun осталась верна сама себе и не упустила возможности выставить барышень из Восточной Европы в довольно специфическом свете. Она изобразила их глупыми охотницами на английских мужчин, готовыми раздеваться на публике, чтобы выйти замуж. В разговоре с RG участницы признались, что их слова были вырваны из контекста, но в самой фотографии они не увидели ничего трагического.

 “Я видела статью, и она не показалась мне странной. Я не считаю, что эти купальники слишком откровенны, потому что сам купальник — это уже откровенно, но мы же все равно ходим на пляж. Неправильно про кого-то написали? Всякое бывает, что теперь, судиться? Люди поймут, что таким пиаром конкурс пытается привлечь внимание. А стереотип про русскоговорящих девушек, ищущих богатых мужчин, давно существует. Но каждый человек судит по себе”, — считает участница конкурса Диана Барздина.

Олег Хилл, отец 18-летней Виктории, тоже не увидел в публикации ничего страшного. “Ей 18 лет, она вольна делать, что хочет”, – сказал он про свою дочь, впервые участвовавшую в Miss USSR UK.

34047736152_90ff150535_z

Зачем девушки вообще участвуют в таких конкурсах?

Мы спросили их об этом. Оказалось, что кому-то просто скучно сидеть дома, а кто-то принял участие в конкурсе из-за карьерных перспектив.

Виктория Картанович: “Я не люблю после работы сидеть дома и смотреть телевизор. А подготовка к конкурсу довольно интенсивная: у нас тренинги, встречи, мне это все интересно. Этот конкурс не только о том, чтобы показать себя в купальнике. Мне нравится, что мы подружились с участницами, что у меня появились знакомые не только в Лондоне, но и по всей Англии. Мне понравилась фотосессия в платьях от Марии Погребняк. Мне было приятно с ней общаться лично”.

Анастасия Бойл: “Я хотела бы развить модельную карьеру в Лондоне, потому что я работала моделью в Москве и в Италии для разных брендов. В том числе и нижнего белья. Если я выиграю и у меня будет возможность заключить контракт с модельным агентством, это будет кстати”.

Этот же вопрос мы задали и организатору Юлии Титовой. “Смысл в том, что у девчонок колоссально расширяется круг общения, — рассказала она. — У нас проходят фэшн-показы, выступления звезд, в том числе балетных и гимнастики, и дефиле. Участницы во время подготовки проходят разные тренинги: публичная речь, селф-брендинг, хореография, столовый этикет. Мы работаем над их уверенностью в себе”.

То есть женихов они таким образом не ищут? Если после конкурса к ним подойдет мужчина и предложит поехать на “Бентли” в “Новиков”, что они ему ответят?

Анастасия Бойл: “Я думаю, что он поедет кататься один”.

Диана Барздина: “Я не думаю, что это со мной случится. Потому что такие люди тоже не дураки, они ищут определенного типа девушек. Но если все же это произойдет, то это просто красивый поворот, волосами в лицо, и пошла дальше!”

Виктория Картанович: “Я бы сказала, что у меня есть парень и меня это не интересует”.

34205010775_6450fa576d_k

Что оценивают члены жюри, кроме ног?

В этом году на финале конкурса у девушек было четыре выхода: в национальных костюмах, в костюмах дизайнера Ольги Бузовой (она еще и дизайнер, да, живите теперь с этим знанием), в купальниках с крылышками. Последним был интеллектуальный конкурс.

С первыми тремя все ясно, там ноги.  А вот четвертый — адская жесть. Члены жюри задавали участницам абстрактно-философские вопросы, а те давали на них заранее заготовленные ответы. Ответов не было слышно, потому что микрофон не работал.

В какой-то момент он все же заработал, и зрители услышали следующее (диалог был на английском языке):

Ольга Бузова:
— Мой вопрос к участнице по имени Эвелина. Что бы ты изменила в этом мире?

Та что-то говорит про то, что она изменила бы себя. Бузова:

— No no no, i don’t want to hear that shit! (зал громко и сочувственно выдыхает). Скажи мне, что ты думаешь на самом деле. Как там тебя…
— Эвелина…
— Каролина, скажи мне правду.

Бедная девочка начинает что-то лепетать, смеясь и пожимая плечами. В это время из зала раздается крик поддержки: “Литваааа!!!”

По каким критериям в итоге раздавали титулы — неясно. Да это и никого особо не интересовало. Люди пришли посидеть и выпить, поглядывая на дефилирующих красоток, а не следить за выполнением повестки. Но мы все же вам сообщим, что в этом году победила Анастасия Бойл из России.

34205004425_dbabaa187b_z

Кстати, а почему USSR?

К политике, Путину, Донбассу и прочему этот проект отношения не имеет. Название организаторы сочиняли долго, надеясь объединить им всех русскоговорящих людей, живущих в Лондоне. Выяснилось, что ничего лучше, чем советское наследие, нас не связывает, потому и “Miss USSR UK”. Это печаль и трагедия наших народов.

Пару лет назад в Литве разгорелся даже настоящий скандал. Центральная литовская газета “Lietuvos Rytas” выступила с осуждением организаторов конкурса, которые посмели использовать литовскую символику (флажок) рядом с советской. Заявление сделало даже литовское посольство в Британии. Организаторы ответили, что никакой политики тут в виду не имелось, и продолжили спокойно работать дальше.

Но что-то же здесь не так! Нам нужно повозмущаться!

Есть Бузова, которая вела себя отвратительно. Можно ненавидеть ее.

Но мы бы сказали так: Лондон тем и прекрасен, что в нем находится место каждому. Если людям раз в год хочется перекрыть весь город, чтобы нацепить идиотские костюмы и бежать в них 26 миль, то вы же их за это не осуждаете? Вы не говорите, что они мешают жить горожанам и бегать нормальным спортсменам?

Или если другие люди решают прокатиться по центру Лондона голыми на велосипедах или в метро, мы же говорим: “мимими”, да? Мы не говорим: “Фу-фу-фу, как им не стыдно?”

А еще есть специально отведенные места, где люди хлещут себя плетками по задницам. Потому, что им это нравится.

Есть еще гей-парады. И День Патрика. Геи ходят полуголые по городу, а ирландцы накидываются “Гиннесом” и устилают Трафальгарскую площадь пластиковыми стаканами.

А еще есть мусульманские общины, где носят хиджаб. 

И если вы скажете, что мероприятие, где девушки из России и Латвии ходят по сцене в купальниках с крылышками, сильно хуже всего вышеперечисленного, то мы вас не поймем.

33362672264_c565fbadc3_k

Так в будущем году стоит идти или нет?

Если вы любите клубный китч, то стоит. Если нет, то не надо. Учтите еще, что из года в год организаторы Miss USSR UK безбожно затягивают с открытием. Если начало заявлено в 7, то начинается шоу в 9. В этом году еще были какие-то получасовые перерывы, так что закончилось все около полуночи. Если вы все же соберетесь, то лучше идти большой компанией, чтобы не скучать.


Илья Гончаров, при участии Кристины Москаленко
Фото: Наталия Тарасова

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: