Места

Точка на карте: старинное поместье The Grange в Хэмпшире

22.06.2021Rose Baring

На часах 7:30 вечера. Лето. Из величественной галереи доносятся аплодисменты, их эхо разносится по английским просторам — только что закончился второй акт оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Grange. Зрители еще наслаждаются розовыми лучами летнего предзакатного солнца, утиная стая летит на озеро, чтобы заночевать там, а похожие на статуи кедры, освещенные словно актеры на сцене, осеняют своей тенью поляну.

Белые розы обвивают идеальный образец неоклассического стиля — поместье The Grange в Хэмпшире. Вот она, Англия, — в ее лучшем проявлении: искусство, архитектура, прекрасный ландшафт и непостоянная летняя погода. 

Но так было не всегда. Помню, как в конце 1960-х годов, я, тогда еще ребенок, исследовала вместе со своими родными полуразрушенное здание. На крыше росли молодые деревца, возле колонн грудами лежала штукатурка, а малый портик был увит плющом. В помещениях нижнего этажа здания, где сейчас расположены костюмерные, хранились под слоем паутины забытые глиняные бутылки с пивом и вином, вытекающими из-под сгнивших пробок. На том месте, где теперь раскинулся элегантный веер синих сидений, находилась заваленная сеном старая оранжерея. Мы строили крепости из тюков и играли с нашими кузенами в «Ковбоев и индейцев», нарушая время от времени покой крыс. Это был дом в стиле мисс Хэвишем из «Больших Надежд» Диккенса, и путь его лежал в забвение.

До и после. Фото: The Grange

История моей семьи связана с судьбой Grange с 1817 года, когда Александр Бэринг, в то время старший партнер банка Barings Bank и человек на пике могущества, приобрел недавно перестроенное в классическом стиле здание. Его успех на мировой финансовой арене был таким оглушительным, что, как рассказывали, премьер-министр Франции герцог де Ришелье как-то заявил: «В Европе есть шесть великих держав: Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Россия и братья Бэринг». За десять лет Бэринг увеличил здание почти вдвое и построил современную оранжерею. Именно здесь сейчас находится театр, хотя Александр перевернулся бы в гробу, если бы увидел его. Подпускать посторонних к этой красоте не входило в его планы.

Во всех семьях, кажется, чрезвычайному богатству сопутствует самоуверенность. Следующие три поколения семьи уделяли мало внимания зарабатыванию денег, но зато много их тратили. Среди наиболее примечательных приобретений значились эскизы Рубенса, картины Каналетто, Рембрандта, Ван Дейка, а также дом Bath House на Пикадилли в Лондоне, поместья в Девоне и Восточной Англии и несколько яхт с паровыми двигателями для зимних кругосветных круизов. В 1932 году мой прадед был вынужден продать дом, и это ознаменовало возвращение семьи к работе. Тридцать лет спустя его внук (мой отец) смог выкупить поместье обратно.

Фото: Tom Bunning

Но что делать с таким огромным домом в ХХ веке? Лишь в 1998 году одна счастливая встреча привела к тому, что первая опера «Женитьба Фигаро» была поставлена в сооруженном наспех в оранжерее театре. Зрителей от падения штукатурки защищала сетка! Но место оказалось настолько подходящим для музыки и пиров — посетители могут выбрать между пикником в саду и столиком в потускневшем великолепии ресторана в главном здании, — что спонсоры для создания полноценного театра нашлись в кратчайшие сроки. 

Семья по традиции продолжает работать, но с учетом особенностей XXI века. Десять лет назад мы с братьями и сестрами посадили виноградник на дальнем краю поместья. Кстати, впервые в истории нашей семьи женщины владеют землей, и мы возлагаем большие надежды на истинное равенство — баланс мужской и женской энергии. Уже наш второй винтаж Grange, розовое игристое вино Хэмпшира, был признан журналом Decanter одним из трех лучших игристых розовых вин в мире, а в их число входило и шампанское. Неудивительно, что французские шампанские дома покупают сейчас землю в Южной Англии. 

Фото: Tom Bunning

Теперь, когда я вечером иду через поля к дому, мне хочется ущипнуть себя, чтобы поверить, что это процветающее шумное место, полное жизни, искусства, любителей оперы со всего мира, — это те самые пыльные, забытые руины, среди которых я играла в детстве. Мисс Хэвишем чудесным образом преображается, она больше не оплакивает потерянную любовь, а вальсирует в объятиях нового жениха. 

Программа нынешнего года, осуществляемая в соответствии с антиковидными требованиями, представляет собой интересный эксперимент — «Короля Лира» Шекспира, а также «Золушку» Россини, «Манона Леско» Пуччини и «Мою прекрасную леди». Но, пожалуй, самой удачной постановкой будет единственная опера Бенджамина Бриттена по произведению Шекспира. 

Фото: Tom Bunning

Всего час езды на поезде от Лондона до Грейнджа — и вечер обещает стать сном в летнюю ночь. И если вы решите приехать, поднимите бокал нашего игристого вина в баре Portico с видом на озеро и выпейте за нашу эпоху, открывшую аристократические владения для всех.

Забронировать билеты и узнать о членских программах можно на сайте фестиваля Grange. Заслужившие награды вина можно заказать с доставкой на дом на сайте

Вы можете посетить дом и территорию Grange большинство дней в году с 10 утра до 5 вечера. В некоторые дни поместье закрыто для посещения в связи с проведением специальных мероприятий. Подробную информацию можно найти на сайте English Heritage

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: