Культура

Маршрут по Frieze London от Федора Павлова-Андреевича: 8 стендов, которые стоит посетить

13.10.2022Редактор сайта

Каждую осень, в дни проведения Frieze, лондонский Риджентс-парк превращается в центр притяжения арт-дилеров и коллекционеров со всего мира. Вокруг и внутри павильонов ярмарки собираются те, кто любят современное и классическое искусство – от членов королевской семьи до начинающих artists. Нам удалось прогуляться по «Фризу» с куратором и художником Федором Павловым-Андреевичем. Рассказываем, на стенды каких галерей он рекомендует обратить внимание всем, кто в эти выходные тоже соберется на ярмарку.

Gagosian (E7)

Галерея Gagosian, стенд которой расположился прямо напротив входа в павильон, встречает гостей «Фриза» яркой симфонией монументальных полотен Джейд Фадоютими. Имя этой девушки однозначно стоит запомнить: Фадоютими уже является самой юной художницей, чьи работы представлены в галерее Тейт. В прошлом году она приняла участие в Ливерпульской биеннале и провела несколько персональных выставок — в Токио и Майами, а в этом — стала одним из главных открытий ярмарки. Ее абстракции с мерцающими аллюзиями на мир природы, выполненные в акриле, масле и пастели, полны личных размышлений, глубоких ассоциаций и являются частью непрерывного исследования пространства, линии и движения. 

Xavier Hufkens (D2)

Бельгийская галерея Xavier Hufkens — одна из ведущих в Европе — представляет на Frieze London работы известных современных художников, в том числе, Линды Бенглис, Макартура Биниона, Джорджа Кондо, Трейси Эмин, Касси Намоды и Сесилии Викуньи. Кроме того, стенд галереи украшает большая гипсовая скульптура британца Томаса Хаусиго, известного своими антропоморфными работами, напоминающими человеческие фигуры — одновременно хрупкими и монументальными. Кроме гипса, Хаусиго работает с деревом, глиной и бронзой. По словам Федора Павлова-Андреевича, именно его бронзовые скульптуры — одна из лучших инвестиций для тех, кто всерьез увлекается искусством и собирает личную коллекцию. 

The Modern Institute (D3)

Галерея The Modern Institute была основана в Глазго в конце 90-ых годов. С тех пор она работает и с известными, и с начинающими художниками, а также представляет четырех лауреатов и трех номинантов премии Тернера — всего в портфолио The Modern Institute сейчас 54 имени. Более половины из них галерея представляет на ярмарке Frieze. Например, польскую художницу Монику Сосновскую — автора архитектурных инсталляций и скульптурных объектов. В своих работах Моника подвергает деформации разные инженерные сооружения. Так, московский «Гараж» пару лет назад выставлял одну из ее конструкций — согнутую пополам Шуховскую башню 1922 года. 

Peres Projects (D14)

Берлинская галерея Peres Projects представляет современных художников со всего мира. Среди них —  Дилан Соломон Краус — интригующий автор с тягой к мифологии и символизму. Обращаясь к окружающему миру, он использует ограниченную, в основном, синюю цветовую палитру. Формы природы для него являются языком, на котором можно выразить состояние человека, поэтому к ним он относится с особым любопытством. Из других художников, представленных галереей на «Фризе», — Ребекка Экройд, которая работает с живописью и скульптурой, умело выявляя странное и жуткое в обыденном. Исследуя сексуальность, тело, гендер и идентичность, художница увеличивает масштаб нашего существования в повседневности. На выставке она показывает две картины.  

Lia Rumma (D15)

Итальянцы из Lia Rumma презентуют «мастеров» современного искусства, включая работу сербской художницы Марины Абрамович, у которой в следующем году пройдет персональная выставка в Royal Academy of Art. За последние 50 лет Абрамович заслужила всемирное признание как пионер искусства перформанса. В своих работах она постоянно испытывала пределы собственной физической и психической выносливости — и приглашала зрителей пройти через это вместе с ней. Еще один «резидент» Королевской академии — южноафриканский художник Уильям Кентридж — чья выставка проходит в музее прямо сейчас, тоже представлен на стенде галерее. С ним в Lia Rumma соседствуют Джозеф Кошут, Уго Мулас, Томас Руфф и Тобиас Зилони.

White Cube (D4)

В этом году White Cube вернулся на «Фриз» с самыми громкими именами из мира современного искусства. Среди интересных экспонатов на стенде: стальная скульптура Энтони Гормли, серия из девяти новых работ на бумаге Трейси Эмин (которая была раскуплена в первые минуты после открытия ярмарки), картина Тэстера Гейтса «Исследование цвета с красным и серым» — создателя временного павильона галереи Серпентайн «Черная капелла», яркая картина бразильской художницы Беатриз Мильязеш под названием «Mulatinho» и работа британско-нигерийского художника Тунджи Адени-Джонса, который совсем недавно открыл свою первую персональную выставку в White Cube Paris.

Pace (C16) 

В центре внимания стенда Pace — работы художников, присоединившихся к галерее в 2022 году, а среди их основных мотивов — абстракция и минимализм. Например, в работе «Отрицательная энтропия» (2019) Мики Таджимы абстракция соединяется с новыми технологиями, создавая так называемый «акустический портрет», в котором аудиозапись переносится в жаккардовую ткань. Кроме того, Pace презентует первый в истории NFT проект Тары Донован под названием QWERTY. Еще одна интересная инсталляция, представленная галереей, — крупномасштабная, сотканная вручную из натуральных волокон работа Акайе Керунен. Художница, чья мультидисциплинарная практика охватывает разные области искусства, в этом году представляет Уганду на 59-й Венецианской биеннале. По соседству с ней на стенде также представлены скульптуры Линды Бенглис, Йошитомо Нара и Джоэла Шапиро, отражающие различные подходы к медиуму.

Victoria Miro (C17)

Галерея Victoria Miro посвятила часть своего выставочного пространства португальской художнице Пауле Рего, которая умерла в июне этого года в возрасте 87 лет. Работы, представленные на ярмарке, относятся к ее последним крупномасштабным пастелям. Свободные и яркие, они сочетают в себе автобиографические элементы, народные сказки и услышанные (а, порой, выдуманные) художницей истории. Связующей нитью между ними служит книга «Злоключения Софи» (Les Malheurs de Sophie), которую Рего любила с детства. Тут же можно увидеть студийный реквизит — ее собственную «Софию», 2017, — работу, состоящую из двух кукол папье-маше, подвешенных за головы, у одной из которых нетронутые черты лица, а у другой — темные пустые глазницы и кровь. 

Раздел Focus (H)

Не менее интересный раздел выставки — Focus — представляет молодые галереи, которые, как правило, презентуют более смелые и экспериментальные работы, чем их статусные коллеги. В него можно (и даже нужно) приходить за вдохновением, а еще за тем, чтобы попробовать предсказать будущие тренды. По словам Федора Павлова-Андреевича, именно в эту часть выставки спешат многие искушенные коллекционеры, которые постоянно охотятся за свежими именами. Кроме того, в разделе «Фокус» можно найти современное искусство по более доступным ценам, что также часто привлекает сюда новичков. 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: