Клуб

Лекции по истории советского кино

В стране, где 70% населения было неграмотным, визуальная пропаганда фотографий и кино зачастую была более ценной, чем передовицы газет. Сам Ленин заявил, что фотоаппарат, как пистолет, была важным оружием в “классовой борьбы”. Признавая, что образы могут оказывать влияние на преобразование общества, Ленин поставил фотографии на службу революции — тем самым служа исторической демонстрацией того, как художественные и политические амбиции могут сливаться и укреплять одна другую.  Серия лекций в галерее GRAD проиллюстрирует, что этот процесс охватывает гораздо более широкий спектр художественных стилей и тематическое содержание, чем это признавалось ранее.

Несмотря на известность Эйзенштейна, многие из его коллег-режиссеров были обделены вниманием или же вырезали из истории кино цензурой. В рамках лекций спикеры будут исследовать восприятие и представление фильмов различных жанров в России 20-го века.

dziga

Программа лекций

4 февраля — Российское кино до 1917 года — создание новых форм

18 февраля — Помимо Эйзенштейна: Протазанов, Барнет и новое советское кино 1920-х

25 февраля — Создание новых киногероев в 1930-е

3 марта — Советское кино 1929-1945: Эксперимент, понятный немногим

10 марта — Кино и создание новых советских героев: тело, разум и чувства

17 марта — Значимые мучения: смерть, революция и победа от Ленина до Рейхстага (1924-1945)

28 апреля — Надежды и страхи: советская новая волна 1960-х

5 мая — Воспоминания и переработка Победы: использование кадров военного времени в российском и советском кино (1945-2015)

12 мая — Андрей Тарковский: гражданин поэт и государство

Подробности и заказ билетов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: