Что после этого о нас подумают иностранцы!

«Почему эти люди, похожие на зомби, питаются объедками на МКАДе? Зачем пожирают сырую курицу? И вообще что после этого о нас подумают иностранцы!» — не могла успокоиться я после просмотра работы Дмитрия Венкова, пока не выяснила, что 30-минутная видеоинсталляция — это вымышленная история, умело завернутая в жанр документального кино.

После посещения выставки «Recent Art from Russia» в Hayward Gallery в очередной раз подумалось, что современное искусство странное и непонятное. Его не так легко воспринимать. Современное искусство — завулированный месседж. Авторское послание невозможно раскодировать, пока не прочтешь комментарий на сопровождающей табличке.

Видеофильм про шаманов на МКАДе оказался, пожалуй, самым шокирующим. На его фоне остальные работы кажутся уже не такими сумасшедшими. Например, 20-минутная видеоинсталляция Евгения Гранильщикова посвящена трем молодым политическим активистам, рассуждающим о политической ответственности художника. Работа Михаила Максимова «Барьеры» — единственный арт-объект на выставке, который можно (даже поощряется) трогать руками. Зрителя как бы подталкивают к тому, чтобы он покрутил небольшую мельницу. Она символизирует барьеры. А автор хочет убедить нас в том, что барьеры преодолимы. Об ужасах чеченской войны через свои арт-объекты (изувеченные книги) рассказывает Аслан Гайсумов. Он стал свидетелем войны, когда ему было три года.

Выставка организована московским Мультимедиа Арт Музеем, директором которого является Ольга Свиблова, и продлится до 9 ноября. Шесть молодых авторов объединяет одна идея — отразить современные социальные, политические и культурные изменения сегодняшней России. В своих работах, среди которых фотографии, видеофильмы и несколько арт-объектов, художники затрагривают вопросы о равенстве, конфликте и возможности иметь активную социальную позицию. Все работы были созданы в период между 2011 и 2013 годами.

До 9 ноября. Вход свободный

Southbank Centre/Hayward Gallery Project space

Все арт-объекты сопровождаются письменным комментарием на английском языке, видео-инсталляции на русском языке с английскими субтитрами.

Некоторые фрагменты выставки могут показаться шокирующими. Выставка не рекомендуется к просмотру детям и подросткам.

Екатерина Устиновская

Окончила факультет журналистики Воронежского университета. Живу в Лондоне с 2005 года. Full time mum, моим мальчикам-двойняшкам 3 года. Журналистика для меня скорее хобби, в чем я вижу огромный плюс. Могу писать только на интересные мне темы!

Новые статьи

Конец Потсдамского мира, разлад в НАТО и война без Америки: о чем писала пресса на этой неделе

На этой неделе взвыла Европа (включая и Британию). До нее стало доходить, что в семействе…

2 дня ago

Икона английского брутализма: как устроен комплекс Барбикан? Рассказывают его жители

Барбикан устроен сложным образом — и такое же непростое впечатление он производит на тех, кто…

3 дня ago

9 выставок, которые откроются в Лондоне в марте

Siena: The Rise of Painting 1300–1350 Когда: 8 марта — 28 июня 2025Где: The National…

3 дня ago

«Елена». Встреча с режиссером. Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 26 марта, 2025, 19:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Елена» —…

5 дней ago

«Нелюбовь». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 19 марта, 2025, 18:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Нелюбовь» —…

5 дней ago

«Левиафан». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 10 марта, 2025, 20:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Левиафан» —…

5 дней ago