Here be dragons: внешние боро Лондона

Должен… Сопротивляться… Эпиграфу… Самуэля… Джонсона

Контекст
Для многих из тех, кто годами живет в Лондоне, существует постоянная проблема: найти новое «секретное место», подальше от туристов и протоптанных дорог. Чтобы снова полюбить наш город и даже почувствовать себя модными и авангардными. Приятно же, когда коллега или товарищ оживленно рассказывает вам о месте, которое он только что открыл для себя, а вы уже туда три года ходите.

В городе, где быть среди «первых пользователей» — требование подчас обязательное, гиды по «секретным местам» бесчисленны. Однако чем больше я читал их, тем больше понимал: они все посвящены внутренним лондонским районам (borough, «боро»). «Выселки» же словно покрыты туманом войны. Я не нашел ни одной известной книги или обзора, который бы сконцентрировался на внешних боро. Есть ли этому причина?

Последние четыре года я изучал малоизвестные кварталы. В основном, это происходило через пешие тропы:

  • Capital Ring Walk, опоясывающий вторую зону (100 километров в длину)
  • London Outer Oribital Path, опоясывающий шестую зону (240 километров в длину)
  • Lee Valley и иные тропы вдоль рек и каналов нашего прекрасного города.

Пришло время подвести кое-какие итоги: вот карта моих прогулок (красным цветом).

Все они, преимущественно, проложены через парки и зеленые зоны и являют собой прекрасный способ исследовать новое (для себя) в Лондоне. Они добавляют уюта кварталам, о которых в противном случае нечего сказать.

Пришло время систематизировать эти знания.

Прогулки – мой любимый отдых. Я обожаю провести день в парке или пригороде. Я также поддерживаю децентрализацию, местно-оринетированную экономику, которая развивается за счет хорошей инфраструктуры и открытых возможностей. Я интересуюсь шейрономикой, локализмом и крипто-анархизмом. И Лондон отвечает моим интересам.

В нем есть чем заняться за пределами второй зоны. Часть его философии – это не только выкачивание денег через центр, но и разработка политики для каждого боро и каждой местности. Он завораживает тем, как по-разному могут организовать свою жизнь местные сообщества. Когда знаешь город достаточно хорошо, то можно подстроить свое место жительство именно под свои интересы, бюджет и желаемые знакомства.

Подход
Я не историк, и, хотя мне интересны исторические причины вещей, я бы хотел сконцентрироваться на современности. Мне бы хотелось написать нечто вроде обзоров. В конце концов, если все мире заслуживает онлайн-обзора — от глупых ностальгических фильмов до распаковки айфонов, конечно же, лондонская периферия тоже должна быть описана.

Я бы хотел рассмотреть следующий вопрос: может ли совершенно сторонний человек приехать в один из внешних боро и провести там классный выходной? Может быть, можно даже поехать жить туда? В таком случае, важно понять, почему платить свой бесценный муниципальный налог стоит именно здесь, а не в соседнем районе.

Grand Union Canal в Хиллингдоне

Чем можно заняться в этом боро? Можно ли узнать что-то новое? Есть ли там музеи, рынки, качественные местные театры или кино? Стоит ли он времени на поездку? Если когда-то жить во внутренних боро окажется слишком дорого, какой из внешних стоит предпочесть? Я, впрочем, не буду говорить о местах, где можно поесть, качестве больниц, школ и подобном, иначе обзоры расползутся и станут длинными и скучными.

Разрез

Боро – это муниципальное подразделение Большого Лондона. Они занимаются местными делами, такими, как городское планирование, образование, развлечения и отдых, а также социальными услугами. Они были созданы документом London Government Act 1963, который установил границы нового административного образования «Большой Лондон», включив в него кусочки всех окружающих тогдашний Лондон графств: Миддлсекса, Кента, Эссекса, Суррея и Хертфордшира. Как правило, новосозданные боро вторили границам уже существующих подразделений в рамках графств.

Есть два пересекающихся вида внешних боро: один определен London Government Act 1963, и второй — Office for National Statistics. Они почти идентичны, единственные непересекающиеся боро – Гринвич, Ньюхем и Харингей.

Я не стану писать ни об одном из них просто потому, что они слишком известны, и редкий сборник «секретных лондонских мест» не толкует о них день и ночь напролет. Там действительно полно развлечений:

  • В Гринвиче есть исторический Гринвич с меридианом, О2, Блекхит, дамба на Темзе, тропа вдоль реки и более мелкие вещи, вроде Элтамского дворца.
  • В Ньюхеме есть Стратфорд, Олимпийский парк, Грин стрит, стадион Вест Хем, центр Excel, и даже аэропорт
  • В Харингее замечательный турецкий квартал на Вуд Грин, Александровский дворец, Финсбури парк, Хайгейт и часть тропы вдоль реки Ли.

Будет нечестно рассказывать именно о них – они и так хорошо представлены.

Следовательно мы рассмотрим эти боро:
— Barking and Dagenham
— Barnet
— Bexley
— Brent
— Bromley
— Croydon
— Ealing
— Enfield
— Harrow
— Havering
— Hillingdon
— Hounslow
— Kingston upon Thames
— Merton
— Redbridge
— Richmond upon Thames
— Sutton
— Waltham Forest

Напоследок, конено же, Лондон – большой, неоднородный город. Некоторые внешние боро просто неприлично огромны. Будет что-то, что я пропущу или обобщу слишком сильно. Эти обзоры – для развлечения и информирования, а не подробного перечня предоставляемых ими услуг. Кроме того, это все лишь мое мнение, поэтому если я нелестно отзовусь о вашем любимом месте, – не стоит оскорбляться.

Никита Немыгин

Я бухгалтер и писатель, живу в Лондоне с начала 2010 года и стараюсь узнать как можно больше о периферии - местах, о которых мало кто знает и где мало кто был. Меня интересуют послевоенная архитектура, железные дороги, история и краеведение. Прожив полтора года в Париже, по итогам пребывания, я написал роман "Под юбками Марианны", который вышел в 2013 году в издательстве "Амфора".

Новые статьи

Культурный январь в Лондоне. Искусство, сцена и музыка: афиша «Зимы»

Julia Phillips: Inside, Before They Speak Когда: 30 января — 19 апреляГде: The Curve, Barbican CentreПодробности по ссылке. В…

14 часов ago

Ингеборга Дапкунайте: «Я никогда не покупаю дорогих перчаток»

Мы знакомы почти тридцать лет. И только недавно я случайно узнал, что ее фамилию надо…

1 день ago

8 важных фильмов, которые вы могли пропустить в 2025 году

Train Dreams, реж. Клинт Бентли Айдахо, конец двадцатого века. Жизнь лесоруба Роберта Грэньера переворачивает трагедия.…

4 дня ago

От A до Z: словарь уходящего 2025 года

A Andrew С 2025 года он — не принц, а просто Эндрю Маунтбаттен-Виндзор, частное лицо.…

7 дней ago

С Новым 2026 годом!

Сергей Николаевич и Люба Галкина. Мы надеемся, что проект окончательно утвердился как уникальный, единственный в…

1 неделя ago

Брижит Бардо. Портрет у стены

Последний раз я видел Брижит Бардо на стене в доме Сержа Генсбура по адресу Rue…

1 неделя ago