В маленьком Finborough theatre, рассчитанном буквально на 50 зрителей, до 19 сентября идёт постановка “My Eyes Went Dark” («В моих глазах потемнело»). Молодой британский драматург Мэттью Уилкинсон исследует разрушительные последствия катастрофы, произошедшей над Боденским озером, через призму судеб её жертв. Напомним, что в июле 2002 года столкнулись самолет компании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Барселону с детьми, летевшими на отдых, и боинг компании DHL. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).
История «My Eyes Went Dark» основана на реальных событиях из жизни осетинского архитектора Виталия Калоева. Через два года после гибели жены и детей на борту самолета Калоев совершил убийство авиадиспетчера Питера Нильсена, считая его ответственным за трагедию, и был осужден на восемь лет.
Атмосфера пьесы гнетущая. На сцене медленно, лоскут за лоскутом, разворачивается человеческая трагедия. В первой сцене, в едва освещенной комнате, мы видим главного героя, задающегося вопросом: «Кто виноват?» — и требующего справедливости. Была ли это роковая ошибка диспетчера или террористическая атака? Он не принимает ни того, ни другого. Горе заставляет героя совершать поступки, влияющие на его жизнь и жизнь всех, вовлечённых в ужасную катастрофу.
Калейдоскоп трагических событий разворачивается стремительно, и ценой их становятся восемь лет тюрьмы вдали от дома. Но спустя год после заключения героя досрочно освобождают, и по возвращении в Осетию он становится национальным героем, получая должность заместителя министра строительства. Однако он мучается как из-за совершённых поступков, так и из-за семейных обстоятельств, произошедших до гибели жены и детей.
В спектакле играют только два актёра. Главную роль исполняет Кал Маканниш (Cal MacAnnich), а все женские роли (жены, психолога, фотографа и соседки) — Сусита Джаясундера (Thusitha Jayasundera). Кал известен работой над “HolbyBlue” и “Mr Selfridges”, а Сусита — игрой в “War Horse”.
Временами становится откровенно страшно, потому что происходящее на сцене кажется реальным. Отчасти это достигается эффектом интимности: крошечное помещение, с ещё более крошечной сценой, почти полное отсутствие света, близость актёров, на лицах которых видишь каждую эмоцию.
От того факта, что пьеса поставлена на основе реальных событий, становится еще больше не по себе.
Текст: Полина Крышина
Фото: Marc Brenner
Как отмечает Андрей Зорин, «Покровские ворота» – это самая «интимная» пьеса Леонида Зорина, потому что…
Имея диагноз клинической депрессии и биполярного расстройства, Алиса фокусируется на теме трансформации творчества и личности…
«Субстанция», The Substance В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» –…
Немного истории Bonfire Night — один из самых ярких и известных британских народных праздников, который…
Одним из самых ожидаемых изменений является корректировка ставок Capital Gains Tax (CGT). Нижняя ставка CGT…
Heavy Water: Artwin в Frieze No. 9 Где: Artwin Gallery в No. 9 Cork Street,…