Рождественские семейные спектакли – это жанр с ограниченными возможностями. История должна вызывать ощущение близости, апеллировать к детской аудитории, давать чувство приподнятости и эксплуатировать семейные ценности.
Ну, вы же понимаете…
Но потом за дело берется Chickenshed, и все преображается.
Их рождественское шоу этого года — спектакль по мотивам песенки “The Twelve Days of Christmas”. Он совершенно волшебен!
Впрочем, не стоит беспокоиться – спектакль включает в себя все вышесказанное. Он дает и ощущение близости, и чувство приподнятости. По своей сути, это все еще рождественская история, но без набора клише. Сила постановки в том, как авторы переиначивают жанр.
Четверо детишек-главных героев отправляются в по-кэрролловски безумное путешествие по песенке «The Twelve Days of Christmas», знакомятся с героями, которые населяют её, попутно открывая новое в истории своей семьи. Песня сама по себе становится как бы тропинкой в безумном мире фантазии. «Двенадцать дней Рождества» препарированы по строчкам, и каждая вдруг оказывается новой историей, рассказанной героями этой строчки – от Куропатки до Барабанщиков.
Эта новая хрупкая внутренняя жизнь в меру абсурдна, в меру бессмысленна – и всегда весела.
Лучшие спектакли для детей, как и лучшие детские книги – это те, где с детьми считаются, как со взрослыми, зная, что и дети могут ценить усилия авторов, внимание к мелочам. Подобная большая работа видна в течение всей пьесы в мельчайших элементах.
Иногда она проявляется в неожиданной для детского театра хореографии, как в сцене по строчке “7 Swans a-Swimming”.
Иногда – в оригинальном участии двух сурдопереводчиков: здесь они не безликий персонал с каменными лицами, а полноценные участники действия. Им так невероятно весело этим заниматься, общаться с героями и аудиторией, что кажется, следующее представление надо поставить на основе их образов. А еще, иногда, в том, как необычно содержание песни преломляется в организации сцены и ярком, цветастом освещении.
Или, наконец, в инклюзивности Chickenshed. Этот театр прилагает огромные усилия, чтобы дать детям шанс поучаствовать и попробовать себя в актерском ремесле, включая детей с ограниченными возможностями. Ну вы же понимаете, попадаются все подряд. Всего в постановке задействовано около 800 ребят, разделенных на 4 ротации, которые сменяют друг друга в течение сезона. Можете себе представить, как важно ребенку быть частью такого большого мероприятия, как важно ходить на поздние репетиции, как здорово, стоя на сцене, чувствовать в животе бабочки.
По-настоящему размах ощущается ближе к концу программы: на нескольких сценах весь состав вечера собирается на подмостках, заполняя зал эмоциями, нежностью и силой. Дети, которые не могут ходить сами, передвигаются в колясках или на руках других участников. В эти моменты пьеса преступает огни рампы.
Нет, жанр рождественских семейных спектаклей — это не ограниченные возможности. Это не «ну вы же понимаете».
Подлинное чувство единства и всеобщности – это не просто спекуляция вечно ускользающей рождественской сентиментальностью. Это ежедневный труд. Может быть, не везде, но точно — в Chickenshed. Здесь – истинное чувство причастности. Освоив прямохождение, человек может ходить с гордо поднятой головой только когда носит на руках того, кому нужна помощь.
«Двенадцать дней Рождества» в Chickenshed – это безумное, разгульное веселье. Оно по-настоящему свободное, по-настоящему непосредственное, по-настоящему инклюзивное.
Из блога lifeshock.me
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…