Мария Алехина в спектакле Burning doors. Акробатика насилия

В Лондоне прошла премьера постановки под названием Burning doors Белорусского свободного театра о месте политических художников в современной России.  В спектакле главная и самая эмоциональная роль отведена участнице Pussy Riot Марии Алехиной. Russian Gap анонсировал этот показ в своей афише. Григорий Асмолов спектакль посмотрел и рассказывает нам, в чем там дело.

Политический театр посвященный актуальным проблемам вещь опасная. Слишком высок риск ситуации когда политики на сцене много, а театра остается мало. Именно этого я и опасался больше всего, когда шел на спектакль Burning doors Белорусского свободного театра вместе с Марией Алехиной. Опасения не оправдались. Спектакль интересный и мощный, пускай временами и неровный (впрочем, тут еще надо сделать поправку на первый показ).
В качестве одного из эпиграфов к спектаклю взяты слова Фуко о политической анатомии из «Надзирать и наказывать». И,  действительно, спектакль прежде всего очень физиологичен, это не только политическая анатомия, но и силовая акробатика насилия, где тело становится объектом жестокого психологического и физиологического давления власти.

Такого рода театральная «экранизация» Фуко — задача непростая и рискованная, но актерам Белорусского свободного театра это безусловно удается, а Маша Алехина выглядит очень естественно и убедительно в роли самой себя. Именно она участвует в одной из самых жестких сцен спектакля.
Стоит предупредить что так как Burning Doors – это спектакль о взаимоотношении тела и власти, то это действие не для слабонервных. Особенно, советую не покупать билеты в первом ряду, тем кто страдает каким либо сердечными заболеваниями.

В спектакле есть удивительная вокальная партия и вполне неплохой юмор, что делает  театральное полотно особенно контрастным.
И еще несколько слов о наготе… Если в таких спектаклях как «Машина-Мюллер» нагота  — это не всегда оправданная провокация, то здесь обнаженные тела становятся необходимой частью смысловой ткани действия,  того, без чего невозможно критически осознать, как работают технологии власти. Да, конечно, спектакль неоднозначен, но посмотреть его стоит.

Григорий Асмолов

Защитил PhD на факультете Медиа и Коммуникаций Лондонской Школы Экономики (LSE). Эксперт в области применения информационных технологий в ситуациях кризисов и природных катаклизмов. Автор и участник проектов «Карта Помощи» и «Виртуальная Рында». В прошлом работал в Мировом Банке, центре Беркмана Гарвардского университета, а также в газетах «Коммерсант», «Новая Газета» и 9-ом канале израильского ТВ.

Новые статьи

Как русскоязычные артисты поставили Оруэлла и получили награду на фестивале Fringe (а теперь везут спектакль в Лондон)

О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…

8 часов ago

Отдаст ли Британия Чагос? И другие важные темы недели

Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…

3 дня ago

Видео: встреча «Литературная рулетка». Презентация книг Бориса Акунина

Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…

4 дня ago

От Тюдоров до постмодернизма: кураторский гид по Англии. Дома-мастерские

Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…

4 дня ago

Как избежать конфликтов и юридических споров в международных семьях: рекомендации экспертов

Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…

5 дней ago

«Три феи. Английская сказка». Фрагмент новой книги Бориса Акунина

Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…

6 дней ago