Как пишет The Guardian, деньги из офшорной сети «Тройки диалог», которая стала предметом скандального расследования OCCRP, перечислялись в благотворительный фонд принца Чарльза.
Проект по расследованию организованной преступности и коррупции (Organised Crime and Corruption Reporting Project — OCCRP) обнаружил, что с 2006 до начала 2013 года сеть офшорных компаний, созданная инвестбанком «Тройка диалог», получила на свои счета $4,6 млрд, а вывела с них — $4,8 млрд. При этом, как сказано в расследовании, в работе 70 офшоров-участников схемы зачастую использовались «криминальные механизмы».
Как отмечает The Guardian, никаких подтверждений того, что окончательные получатели траншей были в курсе того, как именно проходили все этапы транзакций, так как «чистые» и «грязные деньги» в процессе перемешивались. Отследить, на каком именно этапе операции становились незаконными, пишет издание, было практически невозможно.
Как сообщает газета «Ведомости», кроме The Prince of Wales’s Charitable Foundation получателями денег из офшорной сети «Тройки диалог» были родственники, друзья крупных российских чиновников и топ-менеджмент госкомпаний. Среди перечисленных в расследовании лиц значится и человек из ближнего круга Владимира Путина и фигурант «Панамского архива» Сергей Ролдугин.
Благотворительный фонд принца Уэльского, который, кстати, является одним из крупнейших независимых фондов в Великобритании, всего получил три перевода от отправителей «Тройки диалог» на общую сумму $200 000. Это происходило три года подряд: в 2009, 2010 и в 2011 годах. Деньги попадали на счета фонда через подставную компанию Quantus Division Ltd., зарегистрированную на Британских Виргинских островах.
Отвечая на вопросы OCCRP и The Guardian, руководитель «Тройки диалог» бизнесмен Рубен Варданян сказал, что финансирование фонда принца Чарльза было «формой пожертвований на сохранение архитектурного наследия Англии». Деньги пошли на спасение Dumfries House в графстве Эршир, в котором хранится «бесценная коллекция мебели чиппендейл».
В 2007 году особняк и его коллекция должны были попасть на аукцион и быть распроданы в частные коллекции, но Чарльз кинулся спасать национальное наследие и в экстренном порядке собрал £45 млн. Спасательная акция вогнала фонд принца в долги, и, чтобы залатать дыры в бюджете The Prince of Wales’s Charitable Foundation он открыл фандрайзинговую кампанию, в которой снова промелькнул Варданян и не названные изданием русские бизнесмены. Для сохранения Dumfries House Варданян и другие предприниматели из России собрали еще £1,5 млн. В знак благодарности в 2014 году принц Чарльз устроил для них торжественный прием.
Фото: shutterstock.com
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…