Образование

Креативное портфолио: инструкция по составлению

10.09.2019Дарья Лаврентьева

Мечтаете учиться творчеству в  британском университете? Готовьте креативное портфолио. Каким оно должно быть, как правильно подать свой талант и  чем хорошее портфолио отличается от  средненького – об  этом ZIMA расспросила специалистов британских университетов, обучающих креативным специальностям.

Текст: Дарья Лаврентьева, International Education Services Manager Russia

Без креативного портфолио поступить в творческий вуз невозможно, именно оно является главным критерием отбора студентов. Портфолио демонстрирует вашу индивидуальность, творческую мысль и  авторский почерк – качества, которые высоко ценятся в  британских университетах.

Требования к  объему портфолио у  вузов разные: комиссия в University of the Arts London (UAL) – крупнейшем европейском университете в  области искусства и  дизайна и  лучшем творческом вузе Великобритании – просит представить от  30 до  50 работ, Regent’s University London – как минимум три самостоятельные работы. Обсуждение портфолио происходит во  время вступительного интервью, которое проводится на  английском языке. «Для успешного зачисления важно убедить представителя университета, что ваше мышление достаточно самобытно, – говорит Елена Соломонова, директор российского представительства University of the Arts London (UAL) – компании ”Инсайт-Лингва”. – По  результатам собеседования вам предложат на  выбор несколько программ, которые, по  мнению координатора вуза, лучше всего раскроют ваши способности».

Пожалуй, самое главное, что нужно знать перед интервью: университет будет оценивать в  портфолио не  готовые работы, а  скорее развитие творческой мысли. «Нам важно понять, как зарождалась и  развивалась идея, что двигало студентом в  выборе той или иной темы. Абитуриенту необходимо показать, откуда он черпал вдохновение, какие события повлияли на  развитие того или иного проекта», – объясняет Екатерина Гульбинская, International Officer из Regent’s University London.

Креативное портфолио – это подборка лучших работ, из  которой становится ясно, как эволюционирует ваша творческая мысль, как вы экспериментируете и  работаете с  разными материалами и техниками, что и как исследуете, как развиваете свои идеи. Одним словом, портфолио – это концентрированное выражение вашей креативности.

«Портфолио – это окно в  творческий мир абитуриента, через которое представители университета смогут увидеть его навыки, личность и потенциал, – добавляет Вал Палмер, International Academic Coordinator в  Central Saint Martins, UAL. – Портфолио должно быть профессиональным, но  вместе с  тем человеческим. За  страницами работ мы хотим видеть самого студента».

В  портфолио можно включить любые произведения, выполненные в  любой технике и  формате. Главное – убедить приемную комиссию в  самобытности мышления, наличии авторского подхода и  индивидуальности. Впрочем, есть и  стандартные требования. Например, тому, кто поступает в  UAL, в  своем портфолио важно продемонстрировать как минимум четыре из  следующего набора качеств: ярко выраженный самобытный взгляд и  индивидуальность; обширные исследования и  усердие в работе; технические навыки; трехмерный, объемный взгляд; навыки визуальной интерпретации; чувство цвета, формы и  фактуры; навыки рисования, умение работать с  цветом и  формой.

Портфолио не  должно быть сложным, оно должно быть репрезентативным и  демонстрировать ваши лучшие навыки и  мысли. «Не стоит включать в  портфолио абсолютно все, что вы когда-либо создавали. То  же касается однотипных работ – не  надо загромождать ими портфолио», – рекомендует Екатерина Гульбинская из  Regent’s University London.

Простая хитрость: в  портфолио должно быть яркое начало и  яркое окончание. Первая страница создает о  вас первое впечатление, поэтому следует внимательно отнестись к тому, какой проект поставить в начало. «Многие студенты располагают работы в  хронологическом порядке, как их учили в школе. Но  чаще всего ранние работы самые слабые. Поэтому всегда начинайте и  завершайте портфолио самыми сильными работами.  А  в середину можно включить ранние работы и  свежие наброски», – советует Вал Палмер. В  случае если речь идет о  видео, не  стоит включать в  портфолио ролик целиком, гораздо эффектнее сделать подборку самых ярких моментов. Так вы не  только привлечете внимание к  лучшим кадрам, но  и  продемонстрируете комиссии навыки видеомонтажа.

И  последний совет: портфолио должно состоять из  тех работ, которыми вы действительно гордитесь, потому что во  время собеседования вы должны будете уверено рассказывать о  них. Эскизы, наброски и  разработки приветствуются не  меньше, чем готовые работы, потому что они отражают ход творческой мысли. «Беспорядочные или кажущиеся некрасивыми работы лучше отражают вашу личность, а  неудачные, на  ваш взгляд, вещи и  идеи могут быть не  менее интересными, чем успешные законченные проекты», – объясняет Аделина, студентка Central Saint Martins. Рабочие тетради и  черновики оцениваются наравне с  готовыми проектами, потому что именно они показывают потенциал студента. «Пока готовится проект, вы делаете сотни набросков. Включите в  портфолио десять лучших, отражающих ваши идеи и  ваше владение различными навыками и  техниками»,  – советует Пол Юлл из  London College of Fashion, UAL.

И  не  пытайтесь решить за  представителя вуза, что ему может понравиться. Любые мысли интересны, главное – объяснить их ход и  показать свою индивидуальность, свой голос.

Советы от Regent’s University London: что включить в портфолио

Для поступления на  программы, связанные с  модой:

  • прикладывайте рисунки и  скетчи – зарисовки модных образов, эскизы, коллажи, сториборды, технические рисунки;
  • безусловно, очень важно показать свои художественные навыки, но  не  менее значимо продемонстрировать сам процесс работы над проектами. С  этой целью включайте в  портфолио письменные наброски, черновики, описания и  сделанные от  руки заметки. Неплохо также иметь короткое исследование, сопровождающее проект;
  • нам важно видеть процесс создания работы, понять творческий путь студента.  Для этого лучше всего запечатлеть все стадии работы над проектом, приложить фотографии, прототипы, показать работу с  цветом, а  также готовый продукт.

Для поступления на программы по графическому дизайну:

  •  расскажите о  зарождении и  развитии дизайн-проекта. Для этой цели используйте скрапбуки, различные цветовые палитры, шрифты, мудборды и  доски на  таких ресурсах, как, например, Pinterest;
  • продемонстрируйте навыки использования различных текстур и  эксперименты с  визуальным рядом. Здесь выручат скетч-буки;
  • покажите владение разными техниками рисунка и  работы со  шрифтом;
  • докажите, что понимаете саму специфику графического дизайна, что обладаете теоретическими знаниями, разбираетесь в  стилях и  направлениях дизайна;
  • а непосредственно на  интервью будьте готовы подробно рассказать о  ходе работы, чтобы мы поняли ваши интересы и  оценили ваш творческий потенциал.

Много полезных статей о британском образовании – тут

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: