Некие люди в интернете на этих выходных взялись ненавидеть йоркширский чай (Yorkshire Tea — британский чайный бренд). За то, что с пачкой этого чая сфотографировался новый британский казначей Риши Сунак.
Было вот что: 21 февраля Риши Сунак (напомним, это наш казначей Великобритании, который управляет всеми нашими налогами и сборами) засиделся на работе с товарищами и решил напоить их чаем. «Строгаем тут новый бюджет, решили сделать перерыв и заварить йоркширского чайку», — написал он у себя в Твиттере.
Что началось. Люди, которым не нравится Сунак, возненавидели «Йоркширский чай».
«Йоркширский чай», как вам не стыдно. Никогда больше не куплю «Йоркширский чай». Всем своим подчиненным на работе запретил пить это пойло. Выкинул три коробки этого чая, который никогда по правде и не любил. Расстался с девушкой из-за того, что она плеснула мне чашку этой дряни. Бабоньки, стоит ли мне засудить мужа за то, что он недостаточно сильно осуждает людоедский поступок компании «Йоркширский чай»?
СММ-щики «Йоркширского чая», как могли, отбивались от летящих в них кизяков. Начали они с того, что често написали: «Блин, ребята, мы не заказывали рекламную кампанию с Сунаком. И он нас не ставил в известность, что собирается фотографироваться с нашей продукцией. Мы как-то не ассоциировали себя с ним».
Вряд ли и сам Сунак так уж ассоциировал себя с этим чаем. Он просто пил этот чай и угощал им коллег — вероятно, потому, что считал его достаточно хорошим.
Но это не остановило войну возмущения. Чайная война продолжалась все выходные. Добродушные йоркширские производители все еще никак не могли поверить (глубинка, однако), что на них обижаются за то, что британский политик сфотографировался с их брендированным пакетом:
Но в итоге взмолились: «Ребят, ну мы тут тоже живые люди, хватит уже нас так ругать».
В этот момент историю подхватили СМИ. Но важно то, что еще до прихода журналистов нашлись люди, которые сказали: «Друзья, а вам не кажется все это идиотизмом?» Их даже было больше, чем возмущенных.
Кто-то из комментаторов ядовито заметил, что Сунак, чтобы заварить чай, наливал в чайник воду из крана, а значит, разъяренные хунвейбины могут объявлять бойкот водопроводу.
Страдальцы, оскорбленные чаем, с позором бежали.
Удивительно, но в 2020 году приходится радоваться тому, что кто-то приходит в соцсети и называет белое белым, а черное — черным. Неужели здравый смысл снова входит в моду?
«Йоркширский чай» потом поблагодарил всех, кто выступил в его защиту:
А это самый загадочный вопрос в этой истории. Молодой политик, ставший министром в 39 лет, не домогался подчиненных, не насиловал детей, не воровал бюджетных денег и не вводил войска в Ирак. Зато он — член Консервативной партии. В лихую годину референдума 2016 года агитировал голосовать за «Брекзит», а в последние годы был сторонником политики Бориса Джонсона, который его на высокий пост и назначил. И даже защищал его, когда его обвиняли в расизме.
Пожалуй, мы имеем тут полный букет подлеца. Какое нахальство — мало того, что тори, так еще и сторонник «Брекзита» и поддерживает Бориса! Уволен из приличных людей! И чай свой расистский забери, который тебе платит за рекламу! — такая, видимо, логика была у чаененавистников.
Но эта логика и тактика ковровых безапелляционных обвинений не сработали, и в историю это чайное противостояние войдет как пример многоэтажной глупости и необоснованной и тупой агрессии how-dare-you-культуры.
Эта история сама по себе довольно идиотская, но уж настолько она была анекдотичной, что про нее написали все газеты: смотрите, мол, до какого абсурда довела нас woke culture, в основе которой лежит привычка на все обижаться. Не пора ли некоторым из нас перестать считать собственную обиду основанием для того, чтобы искать обидчика и настойчиво и последовательно портить вокруг него воздух? (даже если тот и не подозревает о существовании новообиженного).
Однако идиотизм тут не главное. Woke culture и раньше дарила нам чудные, не менее яркие цветы невежества и глупости. Важнее другое: эта история показала, что в обществе начинает вырабатываться устойчивый иммунитет против нее.
Чем дальше, тем более критически люди начинают относиться к неоправданно сильным проявлениям возмущения. Раньше человеку часто было достаточно лишь громко и обиженно заявить, что он жертва чего-нибудь, как люди сразу бежали — волосы назад — на его сторону, чтобы осуждать обидчика. И только потом, сев разбираться по фактам, обнаруживали (иногда), что невольно приняли участие в гнусной кампанейщине в худших традициях позднего сталинизма и постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград».
Случаев злоупотребления сочувствием и эмпатией стало так много, что на слово уже не верят. Хорошим тоном вновь становится подумать головой перед тем, как присоединяться к травле (а не после). И история с «Йоркширским чаем» — хороший тому пример.
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…
Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…
Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…
Sally Rooney, Intermezzo Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…
Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…
Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…