Каждый день ZIMA спрашивает у одного из представителей лондонского русскоязычного комьюнити, как COVID-19 уже повлиял на его жизнь и на сферу его деятельности и к чему стоит готовиться.
Сегодня на наши вопросы отвечает Максим Дбар, пресс-секретарь Михаила Ходорковского.
Как вы себя чувствуете?
Физически — неплохо. Психологически, конечно, несколько сложнее. Эта ситуация — наполовину карантина, наполовину домашнего ареста — непонятно сколько продлится, и это не очень комфортно.
Как COVID-19 повлиял на вашу сферу деятельности / на ваших клиентов?
Моя сфера деятельности — публичная: встречи, переговоры, участие в массовых мероприятиях, их организация. Конечно, сейчас многое поменялось. Мы отменили все мероприятия до лета и пока ничего не назначаем даже за пределами этого срока. У меня было запланировано несколько поездок на конференции — все тоже отменено. Почти все встречи проходят в режиме видеозвонков. Это и до истории с коронавирусом было — все-таки мы очень все разбросаны по миру, но сейчас даже с коллегами из офиса так общаемся.
Что вы делаете / планируете делать, чтобы смягчить негативные последствия?
Ну, сделали, конечно, некоторый запас продовольствия. Не без этого. Можно быть оптимистом, но я слишком хорошо помню пустые полки магазинов в СССР. Понятно, что недельный запас продуктов глобально не спасет, но все-таки спокойнее.
Какие плюсы вы видите в сложившейся ситуации?
Наверное, появится больше времени. Можно будет взяться за какие-то вещи, до которых вечно не доходили руки. Прочитать какие-то книги, посмотреть фильмы, заняться самообразованием. Очень много надежд возлагал на занятия спортом, но спортзалы уже закрыты.
К чему вы себя готовите?
Я готовлю себя к тому, что такая ситуация продлится от полугода до года. Лучше ведь готовиться к худшему. Придется менять привычки, находить какой-то новый ритм жизни, новые ритуалы, возможности и личные праздники.
Чего лично вам сейчас больше всего не хватает?
Я думаю, что, как и всем, — ощущения контроля над своей жизнью. Наверное, этот контроль – лишь иллюзия, но приятно тешить себя надеждой, что твоя жизнь в твоих руках. Хочешь – пойдешь гулять. Хочешь – полетишь в другой город. Или пойдешь в ресторан. Или на концерт. Вот ощущения свободы и контроля, конечно, не хватает. А в бытовом плане все более или менее нормально. Пока, по крайней мере.
Куда вы прежде всего отправитесь, когда пандемия пойдет на спад?
Хочу поехать в Нью-Йорк. Мы с женой планировали туда полететь в апреле, теперь сдаем билеты. Еще хочу на море, причем на теплое. Я очень зависимый от моря человек.
Что вы посоветуете нашим читателям?
Как можно скорее проскочить стадии отрицания, гнева, торга и депрессии и принять новую ситуацию. Новая реальность может не нравиться, но это реальность. Надо приспосабливаться.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…