Каждый день ZIMA спрашивает у одного из представителей лондонского русскоязычного комьюнити, как COVID-19 уже повлиял на его жизнь и на сферу его деятельности и к чему стоит готовиться.
Сегодня на наши вопросы отвечает Максим Дбар, пресс-секретарь Михаила Ходорковского.
Как вы себя чувствуете?
Физически — неплохо. Психологически, конечно, несколько сложнее. Эта ситуация — наполовину карантина, наполовину домашнего ареста — непонятно сколько продлится, и это не очень комфортно.
Как COVID-19 повлиял на вашу сферу деятельности / на ваших клиентов?
Моя сфера деятельности — публичная: встречи, переговоры, участие в массовых мероприятиях, их организация. Конечно, сейчас многое поменялось. Мы отменили все мероприятия до лета и пока ничего не назначаем даже за пределами этого срока. У меня было запланировано несколько поездок на конференции — все тоже отменено. Почти все встречи проходят в режиме видеозвонков. Это и до истории с коронавирусом было — все-таки мы очень все разбросаны по миру, но сейчас даже с коллегами из офиса так общаемся.
Что вы делаете / планируете делать, чтобы смягчить негативные последствия?
Ну, сделали, конечно, некоторый запас продовольствия. Не без этого. Можно быть оптимистом, но я слишком хорошо помню пустые полки магазинов в СССР. Понятно, что недельный запас продуктов глобально не спасет, но все-таки спокойнее.
Какие плюсы вы видите в сложившейся ситуации?
Наверное, появится больше времени. Можно будет взяться за какие-то вещи, до которых вечно не доходили руки. Прочитать какие-то книги, посмотреть фильмы, заняться самообразованием. Очень много надежд возлагал на занятия спортом, но спортзалы уже закрыты.
К чему вы себя готовите?
Я готовлю себя к тому, что такая ситуация продлится от полугода до года. Лучше ведь готовиться к худшему. Придется менять привычки, находить какой-то новый ритм жизни, новые ритуалы, возможности и личные праздники.
Чего лично вам сейчас больше всего не хватает?
Я думаю, что, как и всем, — ощущения контроля над своей жизнью. Наверное, этот контроль – лишь иллюзия, но приятно тешить себя надеждой, что твоя жизнь в твоих руках. Хочешь – пойдешь гулять. Хочешь – полетишь в другой город. Или пойдешь в ресторан. Или на концерт. Вот ощущения свободы и контроля, конечно, не хватает. А в бытовом плане все более или менее нормально. Пока, по крайней мере.
Куда вы прежде всего отправитесь, когда пандемия пойдет на спад?
Хочу поехать в Нью-Йорк. Мы с женой планировали туда полететь в апреле, теперь сдаем билеты. Еще хочу на море, причем на теплое. Я очень зависимый от моря человек.
Что вы посоветуете нашим читателям?
Как можно скорее проскочить стадии отрицания, гнева, торга и депрессии и принять новую ситуацию. Новая реальность может не нравиться, но это реальность. Надо приспосабливаться.
Выпуски легендарного «Аэростата» Бориса Гребенщикова теперь появляются на сайте «Зимы». Делимся свежим эпизодом от 13…
…Ну вот ее и купили. За 10 миллионов долларов или что-то вроде того. Имя счастливого обладателя…
Фолкстон-Харбор Начать прогулку по городу стоит с его порта Harbour Arm (Folkestone Harbour Arm). Построенный в 1843…
В одном из таких комплексов, с видами на Темзу и здание американского посольства, живут Борис…
Медленная проза нобелевского лауреата по литературе норвежского писателя Юна Фоссе. Первая книга семитомного философско-поэтического эпоса…
Как говорил Хубдын Мажтребай: «Слушать музыку завтрашнего дня – это все равно, что мерить температуру…