Александра Толстая — британская аристократка с русскими корнями, родственница великого писателя Льва Толстого. В колонке для ZIMA Magazine Александра рассуждает о значении (и значимости) pre-loved fashion, вспоминает прошлое и смотрит в будущее.
Сегодня, глядя на меня, одетую в сарафан Lena Hoschek с цветочным принтом, который подошел бы для фильма «Звуки музыки», кружевную рубашку, сшитую моей мамой в 1980-е, и затертые парусиновые туфли, практически не возможно представить себе, что десять лет назад я закупалась гламурными брендами вроде Chanel, Balenciaga, Dolce & Gabbana и Chloé в Барвихе, на Бонд-стрит и на Авеню Монтень. Мой гардероб тогда состоял из сидящих по фигуре платьев, шелковых блузок, баснословно дорогих кроссовок и высоченных каблуков. Все это, с помощью многочисленных домработниц, собиралось и путешествовало за нами по миру: с Рублевки на Лазурный берег, в Челси и на Сен-Барт. Я, точно так же, как и другие жены и подруги олигархов, религиозно следовала советам модных журналов, соблазнялась самыми новыми стилями и брендами, с фанатичностью наркоманки покупала все новинки, от Chanel Graffiti Boy Bag до шпилек Louboutin.
А всего за два года до этого на съемках фильма BBC про коневодов северной Якутии, при пятидесятиградусном морозе, я носила только джинсы и «Угги». На протяжении почти десяти лет до этого, я ходила в конные походы по Центральной Азии, Сибири и Монголии, не носила ничего, кроме брюк для верховой езды и рваных футболок. Моя жизнь была полна контрастов и приключений, а мой гардероб всегда это отражал. Однако у меня ушло достаточно много времени на то, чтобы привыкнуть к своему сегодняшнему стилю. Олигархическая глава моей жизни закончилась очень резко в 2015 году, когда мой бывший партнер, отец трех моих детей, известный российский бизнесмен и сенатор Сергей Пугачев внезапно бежал из Лондона, оставив и меня и детей выживать, как придется. Это был огромный шок: он годами не давал мне работать и вдруг я оказалась одна с тремя детьми, которых нужно было кормить, одевать и отправлять в школу. В то же время я участвовала в тяжелейшем судебном процессе, пытаясь отстоять права на свой дом у Российского правительства. Суд я впоследствии проиграла. От стресса и тревоги я чуть не сломалась, но все же продолжала бороться, шаг за шагом восстанавливая свою карьеру: возобновила туристический бизнес, который я вела до встречи с Сергеем, конные поездки по Киргизии, «толстовские» туры в Москву и стала снова писать статьи для журналов и газет. Мой стиль не сразу адаптировался к такому изменению, я продолжала носить броские вещи от Chanel и Gucci, не осознавая, насколько они не гармонируют с моей новой жизнью.
Я хотела вернуться к себе, к своему индивидуальному стилю, отражающему мой жизненный путь. Поэтому я решила распродать всю свою дизайнерскую одежду, сумки и обувь. Так я могла не только расстаться с вещами, напоминавшими о несчастливом периоде в моей жизни, но и собрать деньги на благотворительность.
Деньги от продаж пошли в фонд St. Gregory’s Foundation, помогающий детям из неблагополучных семей в России и Грузии. Так я смогла немного помочь стране, из которой и пришло все это избыточное богатство.
Прошлой осенью я организовала распродажу у себя дома, а также через Инстаграм. Каким-то образом она стала очень популярной, я смогла продать почти все вещи за пару дней и собрала более £5000 для фонда. После этого другие люди стали просить меня продать и их вещи. Родился новый бизнес, Preloved by Alexandra Tolstoy. Здесь можно найти отобранные мною лично винтажные луки и стильные вещи из частных коллекций (в модной индустрии они называются pre-loved, уже носимые — и любимые! — кем-то. Прим. редакции). Среди брендов, например, Martha Ward и Alex Eagle.
В современном мире дизайнерские вещи уже не играют той роли, что раньше. При всей серьезности ситуации с глобальным потеплением (а теперь и коронавирусом), покупать последний жакет от Chanel кажется неуместным и легкомысленным, сколько бы денег у вас не было.
Повторное использование и тренд на «медленную» моду сейчас в духе времени. Они позволяют лучше выразить свою индивидуальность, быть ближе к природе и традиционным обществам, меньше полагаясь на глобальные связи. История и наследие для меня очень важны, ведь без них очень сложно испытывать гордость за себя. И я считаю, что это должно быть отражено в том, как я одеваюсь. Поэтому я создала отдельную страницу на своем сайте, где собрала бренды, которые мне по душе. Тут я предлагаю посетителям сайта скидки на вещи небольших независимых дизайнеров, чьи вещи я люблю и ношу сама. Часто они используют такие традиционные виды рукоделия как искусство «Фэр Айл» или смокинг, вышивку в сотовом шаблоне через складку. Я люблю их, потому что они вселяют в меня уверенность и напоминают о детстве и путешествиях.
Сейчас мы все должны делать покупки ближе к дому, а одноразовая мода остается в прошлом. Я очень надеюсь, что мои preloved-вещи будут интересной и выгодной находкой для проницательных и информированных покупателей.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…