Культура

Татьяна Полякова о дресс-коде в самоизоляции

Татьяна Полякова. Специалист по светскому и деловому общению. Автор курса по межкультурным коммуникациям. Знаток протокола.

ДРЕСС-КОД В САМОИЗОЛЯЦИИ. ЧТОБЫ ДРЕСС-КОД НЕ СТАЛ СТРЕСС-КОДОМ.

 

Насколько и как изменилась наша жизнь с тех пор, как наш адрес стал электронным. И тоже почтовым. Любая дигитальная информация и сообщения стали официальными документами. Текст — и даже самое короткое текстовое сообщение — может войти в историю. Или в истории. Картина жизни стала картинкой. Дигитальной.

Быт украсился онлайн-удобствами и преимуществами. За онлайн-адресом последовал онлайн-офис, онлайн-кинотеатр, онлайн-универмаг, онлайн-знакомства и свидания,  онлайн-супермаркет, онлайн-тренировки. Пока не разрешены онлайн-свадьбы. Пока не организован карантинный туризм и нет онлайн-самолетов.

Никто не мог представить, что в 2020 картина городской улицы будет выглядеть пустынной сценой с редкими машинами и множеством курьеров в яркой форме. Их выделяет глаз. Все просто и понятно. Реквизит и внешний вид определяют миссию. Курьеры доставляют пока еще приготовленную еду в наши реальные дома. Для того чтобы после онлай-офиса мы перешли в онлайн-ресторан с графичной табличкой ZOOM.

Несколько лет назад экран компьютера с множеством людей в окошках в позднее время показался бы непонятным. Международная конференция в удаленном часовом поясе? Нет. Не вслушиваясь, глаз выхватывает лица и туловища… бокал в руке… фривольные позы… пары в кадре. Эмоции и жесты, выходящие далеко за официальные или офисные. Фоном — интерьеры или кухни.

Кто где этот ZOOM открыл. Кто-то на фоне домашний библиотеки, кто-то на фоне коллекции искусства, кто-то в домашнем кинотеатре. А кто-то предусмотрительно, по-прежнему, в кабинете. Значит это не конференция? Внешний вид не коммуницирует. Kод не раскодируется, не распознается. Картинка не склaдывается. Иногда увиденного стесняешься. Смущаешься,  как будто от подсмотренного.

Так как же с дресс-кодами? Black-tie, business, business casual, smart casual, elegant, cocktail…..

Ведь как раз дресс-код при первом появлении или взгляде выдает принадлежность. И делает это, заявляет или выдает ситуацию уже до вербальной презентации. Кто вы? Чем заняты? Положение? Роль? Так, как упаковка выдает качество шоколада или конфеты ручной работы. Вкус и смысл станут поняты потом.

Мать приезжает на встречу в школу, где учатся дети.  Дочь сопровождает мать к врачу. Жена появляется с мужем на вечернем мероприятии. Семья приглашена на день рождения или на свадьбу. Выглядеть уместно — миссия непростая. Жена рядом с мужем в кадре или в жизни смотрятся парой. И по одежде, и по языку жестов. Стилисты зачастую продают, а журнал мод не всегда поможет: фигуры и социальный статус клиентов могут отличаться от идеи редактора глянцевой моды.

Секрет, как превратить строгий деловой костюм в менее официальный для выхода на ужин после офиса, конференции или заседания, а иногда и в театр, нам известен. Сейчас все деловые костюмы висят в гардеробе. Но вопрос, как сейчас выглядеть и как выстроить образ так, чтобы дресс-код не стал стресс-кодом самоизоляции. Без галстука. Без жемчуга. Впрочем, почему без жемчуга? Жемчуг никто не отменял. Портреты, кадры с экранов и их архивов поддерживают его уместность. Референс? Примеры? Список фильмов, известных работой художников по костюмам известен. Ведь «Оскар» вручают не только за роли, но и за картинку, за стиль. В списке и Америка, и Корея, и Франция, и Италия. На вопрос, как одеться в ситуации, я всегда отсылаю к фильмам, предлагая выбрать типаж, тему и антураж. И включить фантазию. Иногда полезно выключить звук. Все понятно. Картинка ясна. Фильмов, снятых в жилых интерьерах достаточно.

Так и с нашей жизнью в самоизоляции. Тема появления перед экраном должна быть понятна, считываться.

Улыбнуться и начать конференцию со слов, даже не извинений, о том, что ты без пиджака или без смокинга — уже получается и small talk, и настрой. И настроение. Главное выбрать правильную рубашку. Мужчинам легко. Совет примерять при покупке рубашку сидя, чтобы оценить фасон и степень натяжения пуговиц, а также сточных швов, известен. Потому портные и настаивают на ручном стежке — натяжение нити мягче, нежели в шве машинном и движение рук и мышц дается легко. Мужчины портным доверяют. Мы доверяем мужчинам. Самоизоляция — идеальное время пересчитать, примерить, поделиться. Вжиться в мужские рубашки, привыкнуть. Забыть про блузки с выточками. И снова архивы: все самые знаменитые портреты актрис, див, селебрити и жен первых лиц в жанре casual сделаны, — да! — в белых мужских рубашках. Хотя и фотографы, и сами дивы могли бы заказать любой реквизит. И Диана Спенсер, и Жаклин Кеннеди, и Одри Хепберн, и Бриджит Бардо, и все любимые модели Питера Линдберга — все в безукоризненных белоснежно-белых. Безукоризненно в безукоризненных.

Кто как ни фотографы знают, что рисунок крупных букетов «навылет», контрастная полоска, куриная лапка и даже любимая клетка Принца Уэльского не фотогеничны. Если не фотогеничен реквизит, герой также не может быть «геничным».

И прямо в поддержку темы: на днях British Vogue опубликовал 254 фотографии Ее Величества. С раннего детства и через все знаковые события. И семьи, и державы, и миры. Пересматриваю снова и снова. Глаз выделяет предпочтение цвета — чтобы выделиться, чтобы остановить чей-то взор на главном госте мероприятия. И броши, и тиары, и кружево, и креп, и шерсть. Выведенная мной пропорция проста: чем выше дресс-код, тем дороже ткань. И в королевском протоколе, и в моей повседневной жизни. Длина и фасон ведь тоже всегда оговариваются правилами. Цвета во время церемоний и государственных визитов выбираются. Рекомендации высылаются. Руки, предплечья, ключицы и колени закрываются. В кадрах частной жизни, в частных покоях, цвета, украшения и аксессуары у Ее Величества всегда умеренные.

Роскошная подборка кадров. Некоторые из них я вижу впервые. Ее Величество в мужской рубашке, в двойках, в капитанах и макинтошах, в культовых каре и перчатках, всегда в схожих моделях обуви… A история одной постоянной модели туфель, каблук которых с кодами сошел, опустился с семи сантиметров на пять, нам известна. Предпочтение модели сумок, фасонов, в которых удобно садиться и складывать узнаваемую позицию ног. Все продумано. Хотя хроника подтверждает и неожиданные эксперименты. И улыбку во весь рот, и даже смех с закинутой головой, и «лук» для выездки, и оголенные колени в кадре в самолете, и даже постановочный кадр в спальне. Мы все помним. Тем более, после фасонов и мизансцен взгляд начинает выхватывать описание образов, атрибуцию драгоценностей, названия цветов и фасонов. И эстетика, и история, и обогащение вокабуляра, и идеи в список дел. Настоятельно советую!  In vogue, одним словом. Так и мы сами принудительно оказались на экране хроники жизни. B проекте «самоизоляция».

Цвет и фасон говорят обо всем. И за Ее Величество и за нас в наших ZOOM’ах. Нам проще, крой не просматривается, но обрис фигуры и натяжение ткани выдает секреты. Не только портных. И не только портным. А всем зрителям нашей ZOOM-жизни.

Иллюстрации: Freepik/IconArhives

Татьяна Полякова

Новые статьи

«Наше сокровище». О спектакле Жени Беркович, который сыграли в Лондоне

В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…

24 часа ago

Странные друзья принца Эндрю и Фараджа. И кто выпил весь «Гиннесс»?

Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…

1 день ago

Знакомьтесь: мультимедийная художница Софья Малемина, выставка которой прошла в art’otel London Hoxton

В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…

2 дня ago

Посиделки в «Зиме»: Слава Полунин рассказывает о том, почему дураком быть хорошо

Про «Снежное шоу»   «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…

3 дня ago

Главные выставки, которые откроются в Лондоне в 2025 году

«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…

4 дня ago

«Искусство должно быть добрым». Интервью с художницей Анной Кипарис

В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…

4 дня ago