В чем отличие от эскейп-румов
С сооснователями — Александром и Анастасией — мы знакомимся в одном из трех игровых центров DNA VR, расположенном в престижном жилом комплексе Battersea Power Station, разрастающемся вокруг прославленной группой Pink Floyd электростанции. Небольшая арка скрывает целый мир — ничто не предвещает тех эмоций и впечатлений, которые мне суждено испытать через полчаса.
«Мы открыли первую свою точку в 2017 году в Камдене. Тогда уже очень модны были эскейп-румы, но мы хотели попробовать что-то другое, более технологичное. Сначала мы и сами думали про квест, но с элементом дополненной или виртуальной реальности. Однако хотелось сделать что-то гораздо более уникальное, но при этом универсальное, для людей с разными интересами. Вид развлечений, к которому захочется возвращаться снова и снова. И вот тогда мы всерьез обратили внимание на VR», — рассказывает Александр.
«Реальные эмоции в виртуальном мире» — так звучит девиз DNA VR.
«Если вы знаете, что такое Secret Cinema, то мы гораздо ближе к ним, чем к традиционным эскейп-румам. Вы полностью погружаетесь в новый мир. Когда ты идешь между двумя небоскребами по узкой планочке, многие реально пугаются, говорят: «Не, я не пойду». Или когда вам на лицо прыгает паук — люди реально отскакивают, кричат. Часть хорроров я сам не проходил, потому что не очень люблю их. Те, кто проходил, говорят, что они классные, но я несколько не осилил и пока не горю желанием», — смеется сооснователь компании.
Несмотря на то, что 2020 год был катастрофическим для индустрии развлечений, основатели DNA VR умудрились с тех пор открыть еще два центра: в Хаммерсмите (с прицелом на семьи, детей и школы) и в Баттерси.
«Пойдемте, мы вам все покажем», — приглашает Александр.
Полетать и пострелять
Я захожу в одну из комнат — в них ничего нет, кроме пары крошечных камер и нескольких проводов, протянутых по потолку. Специалист центра спрашивает, какие игры я предпочитаю. Попутно выясняется, что самая популярная игра — стрелять в зомби. В зомби мне стрелять неохота, я прошу что-то другое. «Готовы ли вы сразиться с драконом?» — следует вопрос.
На меня надевают шлем, защелкивают наушники, и я внезапно оказываюсь в городе будущего, где вокруг меня снуют какие-то гуманоиды. В руки мне вкладывают два пульта, и я вижу перед собой меню игр.
Первая игра, которую мне порекомендовали, очень простая — отбивать сверкающие шары. Они несутся прямо на меня и я, сама того не замечая, начинаю уворачиваться от них, исполняя какой-то странный танец.
Во второй игре мне требуется сноровки куда больше: один мой пульт превращается в лук, другой — в руку со стрелой. Я сама внезапно оказываюсь на сторожевом посту и с очень ответственным заданием: оборонять деревню от нашествия троллей. По этим самым троллям я и должна стрелять из лука. В какой-то момент меня посещает мысль: «Интересно, как я выгляжу сейчас со стороны», и я очень радуюсь тому, что каждый из участников находится в своей комнате.
Третья игра произвела на меня самое сильное впечатление. Я должна была летать снаружи и внутри замка, стреляя по различным врагам. Ощущение полета было абсолютным: я боялась смотреть вниз и несколько раз закрывала глаза, рискуя врезаться в стены.
Опробовала я и два типа эскейпов. В первом дело происходило в Древней Греции, и я выбиралась из темной комнаты. Нужно было разжечь огонь в огромной чаше, а затем сообразить, как открыть дверь с загадочным изображением переплетенных змей. Второй эскейп рассчитан на несколько человек, и там нужно было выбраться из клетки на вершине средневекового замка, отвлекая грозного охранника.
«VR — это не только игры»
«Одна из основных проблем компании, — сетует Александр, — распространенное убеждение, что игры в VR — это развлечение исключительно для геймеров».
«При этом мы все время читаем отзывы клиентов в духе «я вообще не геймер, меня затащили силком, это было круто, возвращаюсь завтра». Мы бы очень хотели, чтобы ваши читатели поняли, что DNA VR — это просто еще один способ классно провести время.
У нас есть игры для детей, для взрослых, для любителей рисовать и что-то создавать, для любителей стрелять в зомби, для фанатов «Доктора Кто» и традиционных квестов. Мы проводим корпоративы, мальчишники, детские дни рождения. Еще нас все чаще выбирают для свиданий», — смеется Александр.
Общее количество игр — порядка 60, причем каждый месяц набор немного меняется. Кроме того, есть тематические игры — на Хэллоуин и Рождество.
«В галерее представлены очень разные вещи — от спокойных, плавных, медитативных экспириенсов до бокса, где можно попробовать нокаутировать своего тренера. У нас скоро будет мероприятие с бокс-клубом — участники попытаются одержать верх над своими тренерами в виртуальной реальности. На корпоративах особенно популярны «шутеры» — когда еще постреляешь в начальника без последствий?» — говорит Александр.
Работают ребята и со школами.
«У нас есть образовательный контент, плюс к нам приходят дети с особенностями: говорят, что VR помогает с социальной адаптацией. Тут мы не специалисты, конечно, так что делаем все по рекомендациям профессионалов», — добавил собеседник ZIMA Magazine.
Стоимость часовых сеансов в DNA VR начинается от 27 фунтов с человека в будние дни, в выходные — от 32. Стандартный минимальный возраст детей — 7 лет, но иногда приходят дети и младше.
Читателям ZIMA Magazine DNA VR предлагает скидку 10% по промокоду ZIMA. Найти подробную информацию по билетам и сеансам можно на сайте компании.
Ed Atkins Когда: 2 апреля – 25 августаГде: Tate Britain is Millbank, London, SW1P 4RGЗапланировать…
Когда мы планировали поездку в Оман, выяснилось, что «сезон» в Хаджаре начинается не в марте,…
Когда: 23 апреля, 19:00Где: Courthouse Hotel, 19-21 Great Marlborough St, London W1F 7HL Фильм молодого…
Этот спектакль как будто соткан из воздуха детства, из обрывков воспоминаний, из юношеских слез. Только…
Tate Modern Музей начнет 2026 год со знаковой выставки, посвященной 40 годам новаторской практики Трейси…
Возвращение к центру: новая волна интереса к историческим районам Когда в 2020–2021 годах мы наблюдали…