В Лондон я переехала в школьном возрасте: сдала британские экзамены A-Levels и, мечтая стать актрисой, поступила в лондонский Queen Mary University на факультет драмы. В процессе учебы я поняла, что намного больше меня привлекает техническая сторона работы театра: изображения, свет, видео, эффекты — все, что создает атмосферу волшебства на сцене, и сфокусировалась на этом. Затем я отправилась получать степень магистра в Kings’College и посвятила свою научную работу изучению культурного опыта каждого зрителя. В особенности меня интересовало то, как можно персонализировать искусство, в том числе музеи.
Я — счастливая сестра, и, когда моему младшему брату было 12 лет, мы отправились с ним в лондонский Музей Виктории и Альберта. Блуждая по залам, он совершенно ничего не понимал и в итоге сбежал от меня со словами «Мне скучно!» Тогда я начала углубляться в эту проблему, желая найти правильный подход, и поняла, что для изучения искусства или науки мы могли бы использовать виртуальную реальность — она позволяет сделать процесс наиболее захватывающим и увлекательным. Так появилась идея проекта, и мы решили ее развивать.
Удивительно, но сколько бы тебе ни было лет и каким бы ты ни был циником, погружаясь в виртуальную реальность, ты действительно начинаешь верить, что происходящее вокруг — абсолютная правда.
В начале у нас вообще не было вложений — мы работали на чистом энтузиазме. Первые деньги получили от университета — небольшой грант от Queen Mary University позволил нам создать прототип, который мы начали тестировать в школах. Позже мы получили еще некоторые инвестиции от King’s College и выиграли большой грант в рамках конкурса для выпускников университета в сентябре 2018 года. Эти деньги мы пустили на доработку прототипа, начали создавать приложение и смогли полноценно посвятить себя проекту. А первые «взрослые» вложения Musemio получил в июне 2019 года от бизнес-ангелов — профессиональных инвесторов.
Большим плюсом оказалось то, что у меня уже был опыт взаимодействия с виртуальной реальностью: до проекта Musemio я работала операционным директором в одной небольшой компании. Спустя год я все-таки набралась смелости и полностью перешла в свой стартап. Тогда наша команда состояла из двух человек — меня и технического директора, который жил в Украине и был моим бывшим одноклассником. Это вообще забавная история. Через пять лет после школьного выпускного я неожиданно написала ему: «Привет, а ты случайно не занимаешься разработкой компьютерных игр?» Он ответил, что «случайно занимается». Тогда мы все обсудили и запустили работу над проектом.
Со времен создания первого прототипа Musemio очень сильно изменился. В самом начале мы придумали два пробных уровня, один из которых был посвящен Древнему Египту — пирамиды, сфинксы, статуи богов. Ребенок мог перемещаться между ними и собирать простые бонусы. Примерно через год, в конце 2019-го, мы запустили первый коммерческий продукт — игру про динозавров — и чуть позже разработали первое официальное приложение с Музеем информационных технологий в Афинах. А в ноябре прошлого года у нас вышла игра, созданная в сотрудничестве с Королевским музеем Гринвича.
Сейчас мы стараемся создавать более длинные и интересные сценарии, на прохождение которых ребенок в среднем тратит от 15 до 30 минут. Сотрудничая с музеями, мы выбираем от пяти до семи реальных объектов, и по ходу игры пользователь знакомится с ними, а также решает ряд задачек, челленджей и ребусов. Например, один из уровней, который выйдет в этом году, разрабатывается вместе с Лондонским музеем транспорта и рассказывает о жизни в бомбоубежищах во времена Второй мировой войны, а другой — с профессором из Нью-Йоркского университета — о глобализации.
В процессе написания игр мы используем разные методики и часто советуемся с детьми — это самая приятная и веселая часть работы. Перед тем как запустить стартап, мы провели крупное исследование: более полугода мы общались с тремя тысячами детей в Великобритании и Финляндии и изучали то, насколько интерактивным должно быть приложение. До сих пор мы часто созваниваемся с ними, и ребята постоянно дают нам новые идеи, предлагают неожиданные решения, которые взрослые не всегда способны увидеть. Каждый сценарий мы проходим вместе и строим виртуальную реальность, основываясь, в первую очередь, на их пользовательском опыте и ожиданиях.
Приложение Musemio можно использовать дома — до или после похода в музей. С его помощью мы пытаемся закрыть вопрос дополнительного образования ребенка, который родители по разным причинам не всегда могут решить. Чтобы пройти одну из наших игр, необходимо скачать приложение на телефон и поместить его в специальную линзу, которая продается на нашем сайте — так вы сможете перенестись в виртуальную реальность. Также в 2020 году мы расширили функционал приложения, и теперь некоторые его уровни можно пройти без очков виртуальной реальности, просто как 3D-игру.
Как мы попали в список Forbes? Я сама до конца не знаю ответа на этот вопрос. Вероятно, проект был номинирован несколькими людьми, включая одного из наших партнеров. Нас также поддержало министерство международной торговли Великобритании — у них есть отличная программа Global Entrepreneurs. Возможно, номинаций было даже больше, но в Forbes отказались давать эту информацию. И, конечно, я была в шоке, когда узнала, ведь попадание в рейтинг дает отличные возможности для нетворкинга.
На сегодняшний день мы ожидаем новый раунд инвестиций — это мои цели на ближайшие два-три месяца. Деньги позволят нам автоматизировать многие процессы и стать более продуктивными. Сейчас все уровни мы создаем вручную, но чтобы писать не десять, а пятьсот сценариев в год, нам нужны свежие технические решения. Было бы здорово разработать специальную систему, которая на основе нашей методологии и сторителлинга могла бы создавать уровни. А еще очень хочется развиваться — строить большой фиолетовый офис с игровой комнатой, где дети постоянно будут тестировать игры и делиться с нами новыми идеями.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…