Места

Маршрут недели: Старинные пабы лондонского Сити

03.09.2021Ирина Белоусова

Прямой потомок древнеримских таверн — public house или просто pub — очень быстро стал частью национальной британской культуры. Ведь паб — это в первую очередь место встреч, где стираются социальные классы и можно не просто выпить пинту эля, но и узнать все последние новости и сплетни района или деревни. Паб — это безусловная часть британской культуры. О самых старых из них рассказывает гид Ирина Белоусова специально для ZIMA Guide.

Почти у каждого британца есть свой любимый паб, и чем этот паб старше, тем он популярнее у местной публики, поэтому зачастую можно зайти в одно заведение, и оно будет полупустым, и тут же за углом другой паб будет походить больше на пчелиный улей по количеству народа и гомону вокруг. 

В каждом районе Лондона есть популярные интересные пабы, например, будучи в Хэмпстеде, обязательно посетите атмосферный The Spaniards Inn 1700 года. Однако наибольшая концентрация интереснейших исторических пабов в шаговой доступности находится ныне в деловом районе Сити: здесь почти каждый паб — как живая история. Англичане часто за вечер успевают посетить сразу несколько таких заведений — не будем отставать от них и пройдемся по самым старинным пабам района Сити.

The Seven Stars, 53 Carey St, London

Этот паб в последние 140 лет любим творцами правосудия из-за близости к Royal Courts of Justice и, согласно многим источникам, является самым старинным. 

Ведь, как ни прискорбно, но все лондонские пабы, относящиеся к XVI веку или ранее, были снесены и отстроены заново как минимум один раз с 1600-х годов. Поэтому, например, столь любимый паб Гая Ричи для съемок Ye Olde Mitre на самом деле далеко не так стар, как про него говорят.

Несмотря на то, что Seven Stars более четырехсот лет, о его истории известно очень мало из-за уничтоженных Великим пожаром 1666 года архивов. Считается, что изначально паб назывался The Leg and Seven Stars («Нога и семь звезд») — как искаженное выражение «Лига семи звезд», которое относилось к семи провинциям Нидерландов. Это был своего рода маркетинговый ход того времени, дабы привлечь голландских моряков, которые селились поблизости.

Интерьер паба весьма эксцентричен. Одна из частей небольшого пространства — это бывший магазин париков, поэтому прямо с улицы до сих пор можно увидеть головы манекенов в париках. Крутая узкая лестница, ведущая в туалет, вызовет удивление у любого нового посетителя. По словам бармена, туалет (одна кабинка на всех) — это уже современное дополнение, которое было добавлено только лет пятнадцать назад. Раньше предполагалось, что клиенты будут пользоваться общественными заведениями за углом.

Ye Olde Cheshire Cheese, 145 Fleet St, London

Паб под названием Horn занимал это место аж с 1538 года — в то время, когда Генрих VIII потерял уже три жены. Но, как и большинство построек тех лет, Великий пожар 1666 года его не пощадил. Однако уже в 1667-м паб был восстановлен. 

Так что история пронизывает каждый уголок этого оригинального местечка. Считается, что сводчатые подвалы сохранились от монастыря кармелитов XIII века, который первоначально занимал это место. Ye Olde Cheshire Cheese посещали в свое время сэр Артур Конан Дойл, Сэмуэл Джонсон, Марк Твен, Уинстон Черчилль. 

А, например, за любимым столиком Чарльза Диккенса можно посидеть и сейчас. Писатель предпочитал место справа от камина в комнате на первом этаже напротив бара. Диккенс так часто посещал Ye Olde Cheshire Cheese, что о нем есть даже упоминание в его произведении «Повесть о двух городах».

У этого паба был даже свой попугай по имени Полли, подаренный заведению моряком в конце XIX века. В ночь после окончания Первой мировой войны возбужденная птица, по воспоминаниям посетителей, более четырехсот раз имитировала хлопок пробки от шампанского, прежде чем упасть с насеста и потерять сознание. Попугай Полли был настолько известен, что его некролог появился в двухстах газетах по всему миру, когда тот умер в 1926 году.

Ye Olde Cheshire Cheese — не то место, куда можно пойти, если вы хотите сидеть у окна и смотреть на прекрасную улицу. Мрачный, почти не освещенный естественным светом, он больше подходит для того, чтобы представлять себя главным героем викторианского криминального триллера.

The Tipperary, 66 Fleet St, Temple, London  

Хотя информация на табличке с краткой историей паба явно искажена, факт остается фактом: паб на этом месте был еще как минимум в 1605 году.

Только изначально он назывался The Boar’s Head («Кабанья голова») и был построен из камней монастыря Уайтфрайарс, что, к сожалению, не позволилo ему выжить в аду Великого лондонского пожара 1666 года. Огонь уничтожил всю Флит-стрит до точки сразу за Феттер-лейн.

Поэтому сегодняшний паб — по большей степени версия XIX века —выполнен в основном в позднем викторианском стиле с некоторыми изящными элементами в отчетливом ирландском стиле.

The Tipperary утверждает, что является первым ирландским пабом за пределами Ирландии и первым, кто начал продавать пиво Guinness в Англии. 

История здесь весьма запутанная и достойна отдельного рассказа, но сойдемся на том, что паб был одним из первых продавцов Guinness в Англии, и с XIX века до середины ХХ владели им действительно ирландцы, в связи с чем и посетители были соответствующей национальности. Поэтому в День святого Патрика в The Tipperary можно почувствовать себя, будто в Ирландии. 

The Old Bell Tavern, 95 Fleet St, London 

Пожалуй, только паб Ye Olde Watling, что расположен также в Сити, может похвастаться таким впечатляющим архитектором, как сэр Кристофер Рен. The Old Bell Tavern был воссоздан в 1678 году самым известным архитектором Лондона для каменщиков, которые восстанавливали после Великого пожара церковь St Bride’s с замысловатым шпилем, послужившим позже источником вдохновения для создания многих свадебных тортов.

The Old Bell Tavern стоит на месте более ранней таверны The Swan, а в 1500 году здесь располагалась первая типография на Флит-стрит. 

Когда Флит-стрит стала центром британской национальной прессы, местные пабы превратились в пристанище журналистов, которые славились своим пьянством.  В итоге церковь St. Bride’s стала постепенно журналистской точно так же, как и расположенный рядом паб The Old Bell Tavern.

Некоторых журналистов чрезмерное пристрастие к пиву чуть не подвело под монастырь. Например, в первые дни холодной войны журналисту из Sunday Express Эрику Таллетту были переданы сверхсекретные сведения о национальном предприятии по взлому кодов. Выпивший Эрик умудрился забыть блокнот с секретными данными на барной стойке как раз в The Old Bell Tavern. Записи нашла барменша, которая обратила внимание на слова «Секретно» и «Москва». Информация об этом незамедлительно оказалась в полиции и в МИ5. Журналист смог позже продолжить свою деятельность, но без сенсационной статьи. Данная история всплыла лишь двадцать лет спустя. 

The Hoop and Grapes, 47 Aldgate High St, London 

Первый паб на этом месте был построен еще в 1593 году и назывался The Castle, затем он превратился в The Angel & Crown и The Christopher Hills, который в итоге стал The Hoop & Grapes, имея в виду продажу пива и вина. 

Последняя версия паба была построена в 1721 году, так как пожар не пощадил и его, хотя ходит история, что пламя остановилось буквально в 50 ярдах от паба. Но это такая же неправда, как и якобы обитающие в пабе призраки, однако это больше зависит от количества выпитого эля.

Части паба все же датируются периодом до Великого пожара 1666 года, но какие именно — понять трудно.

Здание, где расположен The Hoop & Grapes, и соседнее с ним были полностью отреставрированы в начале 1980-х годов: обветшалые бревна заменили, а затем восстановили до первоначального дизайна; лестницы, камины и окна отремонтировали, сохранив стиль. Тогда это было очень дорогое мероприятие — одни только строительные работы стоили 1,2 миллиона фунтов стерлингов. 

Несмотря на все изменения, характер места сохранился, а атмосфера под низкими потолками переносит обратно в XVI век.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: