В широком смысле термин «лиминальность» обозначает переходное состояние через символические границы, перекрёсток между двумя мирами. В случае с работами Аиды Махмудовой — между миром физическим и метафизическим, реальным и вымышленным, внутренним и внешним.
Аида Махмудова — выпускница лондонского колледжа Central St Martins и одна из самых успешных современных азербайджанских художниц. В 2011 году она основала в Баку пространство современного искусства YARAT, в 2013 — впервые приняла участие в Венецианской биеннале, а в 2015 году — провела выставку «Проходя мимо» в галерее Leila Heller в Нью-Йорке.
На прошлой неделе ее сольная выставка впервые открылась в Лондоне. До 14 мая на двух этажах галереи Gazelli Art House в районе Мэйфер можно познакомиться с тремя главными сериями работ художницы.
Центральным элементом экспозиции стали характерные для Махмудовой объёмные картины с плотной текстурой, вдохновленные ландшафтом и энергией Азербайджана (название каждой из них – координаты определенной местности), а также геометрические скульптуры, напоминающие реальные здания – символы советской эпохи. В процессе их создания помимо краски художница использовала самые разные материалы: ветки, песок, грязь, смолу, металл, кристаллы и даже кораллы.
«Аида всегда экспериментирует с материалами, даже с теми, которые совершенно не предназначены для того, чтобы быть частью искусства, – рассказывают организаторы выставки. – Поэтому и результат получается непредсказуемый».
Во втором зале представлена новая серия работ, в основу которой легли фотографии, сделанные художницей. На большинстве из них запечатлено личное пространство автора — район, дом, сад или комната. «Это позволяет нам проецировать наши собственные чувства и ощущения на работы, рассматривая их», – делятся сотрудники галереи.
Коллажи совмещают конструктивистские скульптуры и современные элементы, всплески краски и гипоксидной смолы. А глубокие рамы для работ напоминают окна, в которые мы будто бы заглядываем, изучая то, что изображено на снимках.
Если на первом этаже галереи представлены, в основном, фигуративные элементы, то на втором зрителей ждет абстракция из гипса, продолжающая тему личного пространства художницы. На одной стене висит гипсовый отпечаток, напоминающий кружевную ткань, на другой – 3D-слепки комнаты художницы, которые мы видим на соседних фотографиях.
«Некоторые элементы просматриваются снова и снова, однако встречаются в разных форматах и в разных материалах. Их восприятие может меняться от работы к работе, ото дня ко дню, от месяца к месяцу», – объясняют кураторы членам ZIMA Club.
Попадая в эту реальность, которую изображает художница, зритель оказывается между мирами, в том самом лиминальном пространстве.
Выставка проходит в галерее Gazelli Art House до 14 мая. Вход свободный. Подробности на сайте gazelliarthouse.com.
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…
Поймать иллюминацию в Ботаническом саду С конца ноября Ботанический сад в Эдинбурге превращается в магическую…
Асад и Британия Так. Мы не будем изучать весь массив того, что говорят в британских…