В конце сентября в Лондоне открывается самая большая персональная выставка южноафриканского художника Уильяма Кентриджа. Пожалуй, один из самых выдающихся художников африканского континента, Кентридж начал стал широко известен 1980-е годы – к этому моменту он уже получил художественное образование на родине, затем изучал театральную деятельность в Париже, после чего вернулся в ЮАР.
Большая часть творчества Кентриджа имеет ярко выраженную политическую составляющую. Поскольку художник работал во времена апартеида в Южной Африке, его деятельность неотделима от лейтмотива расовой сегрегации, который закрепился в качестве официального политического курса в стране практически на полвека.
На новой выставке Кентриджа в Академии искусств представлены как довольно ранние работы автора, так и более позднего периода. Приготовьтесь останавливаться у четырехметровых полотен в залах галереи, внимательно рассматривать фирменные образы, написанные углем и сюжеты, которые поражают своей многослойностью, и все глубже проникаться историей страны через видеоработы (включая анимацию!) артиста. Без крайней реалистичности в технике, полотна Кентриджа сполна раскрывают тему этнического неравенства, которая стала настолько болезненной сразу для нескольких поколений.
За создание экспозиции отвечает главный куратор музея Адриан Локе, который много и активно работает с разными культурными и историческими пластами. Несколько лет назад Локе привез в Royal Academy китайского художника Ай Вэйвэя, затем – успешно рассказал британской публике про Мексику в 1910-1940-е годы в период революции и диктатуры Диаса, и сейчас – тяжелую, но крайне правдивую выставку про борьбу право быть наравне с другими.
Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly, London, W1J 0BD
Когда: c 24 сентябряБилеты на выставку можно купить здесь.
13 октября в излюбленными творческой интеллигенцией особняке в Блумсбери открывается персональная выставка известного художника Павла Отдельнова. Acting Out – первый сольный проект Павла в Великобритании, который расскажет историю, пожалуй, одного из главных политических противостояний XX столетия – Холодной войны.
Работая над Acting Out, Отдельнов выходит за привычные рамки классической экспозиции. В этом ему помогает куратор Дарья Кизенкова, которая раньше уже работала с Cosmoscow, blazar, Биеннале молодого искусства и другими проектами в России, а последние несколько лет активно помогает развиваться художникам на британском арт-рынке. Одно из основных кураторских решений в процессе подготовки Acting Out – полноценное использование всех элементов пространства Пушкин-хауса для того, чтобы выставка получилась более целостной.
Так, серебристые шторы в одном из залов особняка создают прозрачную и вполне очевидную отсылку к железному занавесу – одному из главных символов Холодной войны, а камин в гостиной выступает фоном к вырезанным силуэтам танцующих «Лебединое озеро» балерин – еще одного яркого символа эпохи. Таким образом, все представленные работы органично вживаются в, казалось бы, совсем не выставочное пространство, органично рассказывая зрителям о конфликте двух противоборствующих лагерей.
Впрочем, здесь важно оговориться: Аcting Out – это не только отголосок эпохи несвободы, но и ответ художника на другую, совсем уже не холодную войну (большая часть работ выставки была задумана после начала вторжения России в Украину). «Я позаимствовал название проекта из психологии. Acting out переводится как «отыгрывание» – то есть механизм защиты организма на шокирующие события и, как следствие, переход из пассивной фазы наблюдения к активному нападению на окружающий мир. Таким образом человек пытается бессознательно заблокировать травмирующие его переживания. Именно этот феномен происходит сейчас с сотнями тысяч, переживающих события с февраля этого года», – объясняет Отдельнов.
Где: Pushkin House, 5a Bloomsbury Square, London WC1A 2TA
Когда: c 13 октябряБольше информации о выставке можно найти на официальном сайте музея.
Британский художник Гленн Браун, известный своей непубличностью, решил удивить поклонников своего творчества, открыв в центре города свой частный музей.
Художник в профессиональной среде известен давно – Браун не одно десятилетие выставляется в знаковых галереях по всему миру, сумев завоевать славу мастера заимствований и аналогий, знаменитого своими нередко пугающими полотнами.
При этом, долгие годы Браун категорически избегал общения с прессой. Однако теперь у поклонников его творчества появилась возможность познакомиться с ним ближе: в новом музее, открытом всего месяц назад в районе Марлебон, представлена целая коллекция полотен художника – своего рода его «энциклопедия жизни».
В The Brown Collection все, начиная от полотен и заканчивая самим зданием: коллекция занимает три этажа бывшего товарного склада столетней давности, не так давно отреставрированного. В каждом зале можно увидеть работы из разных периодов жизни художника – от ранних холстов до законченных буквально несколько месяцев назад; в качестве дополнения – работы других авторов, которые вдохновляли Брауна.
Где: 1 Bentinck Mews, Marylebone, London W1U 2AF
Когда: с октября 2022Больше о музее Гленна Брауна можно прочитать здесь.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…