Искусство

Искусство с терапевтическим эффектом: какой получилась новая выставка Федора Павлова-Андреевича в Лондоне

Скульптуры Павлова-Андреевича, представленные в музее, – своеобразный опыт, основанный на человеческой фобии. Художник дает посетителям возможность,  взаимодействуя с экспонатами, встретиться лицом к лицу со своими страхами и побороть их, вытеснив из сознания ощущение физического и морального дискомфорта. Каждая из работ Павлова-Андреевича одновременно очень личная, затрагивающая сугубо персональные темы, и одновременно с этим обобщающая, охватывающая масштабные проблемы человечества. Через крайне болезненные ощущения скорби, отрешенности, страха, обреченности, изоляции чутко переданы современные геополитические кризисы: войны, массовые миграции и экологические катастрофы. 

Например, одним из самых распространенных страхов является акрофобия – боязнь высоты. К ней автор добавляет страх ходить пешком (базофобия) и навязчивую идею стать и навсегда остаться инвалидом. Павлов-Андреевич соединяет в музейном пространстве фобии воедино – все они могут привести к полной потери подвижности – и параллельно проводит страшную ассоциацию с войной, которая способна обездвижить частично или полностью человека навсегда.

С работами художника можно (и даже нужно) взаимодействовать – ложиться, садиться, вставать, висеть, подпрыгивать и совершать другие, не совсем стандартные для музейного пространства, действия, чтобы понять и прочувствовать атмосферу выставки. 

Для того, чтобы попытаться побороть свой страх, художник сам дает инструкцию к своему «тренажеру»: нужно залезть внутрь одной из скульптур, поместить себя в состояние свободного падения – такая возможность предусмотрена – и попытаться полностью расслабиться. Возможно, с первого раза сделать это будет непросто, но вам и не должно быть легко.

Antifurniture – многослойный и комплексный проект, в котором принимали участие международные команды из разных стран. Сама выставка реализована Павловым-Андреевичем совместно с молодым, но востребованным архитектурным бюро из Нью-Йорка BoND Architects, которое во многом помогло спроектировать представленные в Музее дизайна скульптуры и предметы мебели. За создание инсталляции и ее дизайна отвечает известный российский куратор, дизайнер и автор перформансов Катя Бочавар – на ее счету столько с нуля оформленных выставочных пространств, что проигнорировать ее работу в Лондоне просто нельзя.

Эмпирическим путем выставка Федора Павлова-Андреевича доказывает уже хорошо известную теорему: чтобы избавиться от страха, нужно признать его наличие и начать с ним бороться; и Antifurniture – прекрасный инструмент для того, чтобы сделать это.

Дарья Кизенкова

Новые статьи

От Тюдоров до постмодернизма: кураторский гид по историческим домам Англии

Дома с историей Замок Хивер (Hever Castle), Кент Где: Hever Rd, Hever, Edenbridge TN8 7NGЗапланировать свой визит можно…

1 день ago

Альфа и омега медицинского туризма: как Alfamedstar помогает своим клиентам

В 48 лет Эмилии поставили диагноз «снижения овариального резерва», но из-за ее возраста им отказались…

1 день ago

Лондонский кинофестиваль BFI 2024: программа

Не будучи событием, предназначенным только для критиков и VIP-персон, LFF остается самым доступным из всех крупных…

2 дня ago

Театральный гид по Лондону: сентябрь 2024

The Last Word Когда: с 5 до 21 сентябряГде: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, NW1…

3 дня ago

Что посмотреть и куда сходить в Сент-Олбансе: гид по городу

Захваченный римлянами в 43 году, Сент-Олбанс по сей день хранит римский дух. В этом необычном…

4 дня ago

Художник месяца журнала «Зима». Победитель августа — 742

Августовский победитель 742 — русский художник, который не называет своего имени. Он родился на Урале,…

5 дней ago