Екатерина Жингель работает с цифровой фотографией и разными техниками монтажа. А основными темами ее работ являются: внутренний мир человека, эмоции, самоопределение и экзистенциализм.
Художница закончила школу «Свободные Мастерские» при Московском музее современного искусства, а также факультет журналистики Московского государственного университета. В 2024 году состоялась ее первая персональная выставка In(finity), которая прошла в Московском музее современного искусства. Работы Екатерины выставлялись в разных галереях и городах по всему миру — Венгрии (PH21 Gallery, Будапешт), Италии (LoosenArt, the exhibition space Millepiani, Рим) Нидерландах (Rotterdam Photo Festival 2023), Великобритании и других странах. За плечами художница имеет также несколько кураторских проектов, реализованных преимущественно в Москве.
Из авторского манифеста: «В своей серии я рассказываю о том, как травмирующий опыт и депрессия изменили меня и мою личность. Вдохновением для работ послужила теория о нелинейности времени. Представьте сценарий, в котором время не течет строго из прошлого в будущее, а все события происходят одновременно. Я считаю, что эта концепция похожа на чувство страха или гнева, но оно не может быть выражено физически. Когда эти чувства становятся привычным фоном жизни, они меняют личность. Герой моих картин пытается во что бы то ни стало исправить себя, остановить движение. В результате этой внутренней работы происходят мутации, которые превращают персонажа в нечто новое, непохожее на себя».
Катя Гранова, кураторка проекта «Художник месяца»: «В работах Екатерины Жингель взаимодействие человеческого тела и пейзажа, а также взаимодействие тел друг с другом концептуально проблематизируются, оставляя зрителю полную свободу интерпретаций и прочтений. Лаконичные цифровые фотомонтажи с множеством рук и ног с одной стороны немного комичны, их эстетика напоминает мим-театр, с другой в них есть некоторый эффект хоррора, биоморфного глитча, и при всем этом — нежность и интимность телесного прикосновения.
Оказывается, все эти очень разные качества могут мирно и непротиворечиво уживаться в одной работе. Тела, сюрреалистически погруженные в пейзаж, ставят вопросы о границах объекта и окружения, о фрагментации воспоминаний, о природе медиума фотографии. Для меня особое очарование работ Екатерины заключается в уважении свободы зрителя, в многогранной, но лаконичной эстетике. И то, как высоко судьи оценили ее работы, — еще один показатель их качества, глубины и выверенности художественного высказывания».
Увидеть одну из работ, победивших в конкурсе, и приобрести ее можно в ресторане «Зима».
Также в шорт-лист конкурса вошли: Олеся Ильенок, Карина Эйбатова, Андрей Чугунов и Алиса Аистова.
Подать заявку и побороться за приз следующего месяца можно по этой ссылке.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…