Людмила родилась и выросла на Урале, а первая специальность, которую она получила в Челябинском юридическом колледже, — дизайнер интерьеров. Она закончила курсы современной фотографии при Фотодепартаменте своего института, а также училась в художественной лаборатории «Трансмедиа. Современные художественные практики» Кирилла Савченкова.
С 2015 года у Людмилы регулярно проходили персональные выставки в разных городах России, включая Екатеринбург, Самару, Москву и Челябинск. Параллельно с этим она принимала участие в различных биеннале и арт-премиях: премия «Инновации-2021» в категории «Новое поколение», шорт-лист программы Present Continuous Фонда V-A-C и Музея современного искусства в Антверпене, шорт-лист AES+F Artist Residency Award в Нью-Йорке. В 2017 году художница стала победительницей грантовой программы московского музея «Гараж». Ее работы были представлены в основном проекте 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства и в специальной программе 5-й Уральской биеннале в 2019 году. Также Людмила является постоянной участницей групповых выставок в России, Италии и Англии.
Частым приемом, который она использует в своих работах, является метод повторения — Ctrl+C / Ctrl+V. Он парадоксальным образом подчеркивает уникальность личных воспоминаний, тем самым укрепляя «их индивидуальность». Каждый проект отсылает зрителя к прошлому, поднимая бытовые, социальные и политические вопросы. Например, инсталляция Better Things Ahead: Unlimited начинается с рассказа о детских травмах, связанных с жизнью на ферме, а затем исследует тему производства искусственного мяса, рекламных манипуляций и культуры потребления.
Из авторского манифеста: «Основные темы, которые я поднимаю в своих работах, — это персональная и историческая память. Собирая и записывая личные воспоминания, я тем самым продолжаю семейную историю по женской линии — «от бабушки к внучке». Собранный материал затем трансформируется в различные медиаформаты: фотографию, видео, инсталляцию, скульптуру или текст. Переосмысливая таким образом прошлое, я пытаюсь предвидеть будущее. А поскольку выросла я в промышленном регионе, мои работы часто несут в себе индустриальное наследие.»
Катя Гранова, кураторка проекта «Художник месяца»: «Работы Людмилы Калиниченко тонко балансируют между сложными темами памяти и национального опыта, с одной стороны, и юмора, китча, поп-культуры — с другой. Они игриво вовлекают зрителя в свой разноцветный мир, в котором раскрывается рефлексия трудного прошлого и семейной истории. Художница часто использует прием многократных визуальных повторений, придающий работам постинтернет измерение и некоторую подростковую эстетику, что в сочетании с ностальгическими сюжетами и старыми фотографиями создает свой особый и ни на что не похожий мир. Именно такая работа будет представлена зрителям в ресторане «Зима» в апреле. Поздравляю Людмилу с заслуженной победой!».
Павел Отдельнов, художник, член экспертного жюри проекта «Художник месяца»: «Людмила Калиниченко работает с темами, которые кажутся общими для многих художников: индивидуальная и коллективная память, самоидентификация и постинтернет. Но что делает ее подход совершенно особенным? Метод работы художницы — паттерны и повторения, бесконечно самовоспроизводящиеся образы и воспоминания. Людмила в своем творчестве смогла соединить личное и общее, случайное и закономерное. В своих работах, как в снах, Людмила смешивает живое и неживое, естественное и искусственное. Это пространство снов, которые одновременно ее личные и принадлежащие коллективному опыту. Опыт взаимодействия с работами Людмилы — путешествие по бесконечным фракталам коллективного бессознательного.»
Подать заявку и побороться за приз следующего месяца можно по этой ссылке.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…