Искусство

«Железные люди» Гормли и керамика Одундо: что смотреть в Хоутон Холле в наступившем сезоне

Для Хоутона в этот выставочный сезон скульптур будет так много, что они займут гораздо большую площадь, чем предыдущие проекты. Это позволит посетителям увидеть все 300 акров парка и познакомиться с историческим ландшафтом, окружающим дом. 

Энтони Гормли «Горизонт времени» (Antony Gormley: “Time horizon”)

Когда: с 21 апреля по 31 октября 2024 года

В 2024 году свой делегированный железным людям перформанс будет представлять и Энтони Гормли. Известный британский художник и скульптор уже делал несколько версий проекта “Time horizon”.

“Time horizon 2006”

Инсталляция представляла собой оливковые рощи археологического парка Сколациум в Италии и стал площадкой для первой версии проекта. В древних руинах художник установил 100 железных тел. Каждая скульптура стояла на разном основании, но на одной высоте, создавая единый горизонт.

“Event horizon 2007”

Большой проект, который был показан в Лондоне, Нью-Йорке и Роттердаме. В каждом из городов на улицах, мостах и крышах домов художник выставил тридцать одну скульптуру в человеческий рост. Каждая, словно всевидящий, но бессильный наблюдатель из фильмов Вендерса, внушала оторопь и провоцировала прохожих… некоторые из них звонили в 911, опасаясь за жизнь стоящих на крышах «людей».  

“Horizon field 2010–2012”

Этот поистине впечатляющий своими пейзажами проект был расположен в Австрии, в красивейших природных ландшафтах гор Форарльберга. Инсталляция состоял из 100 чугунных фигур и образовывала горизонтальную линию на высоте 2039 метров над уровнем моря. 

Time horizon 2024”

И вот теперь 100 фигур будут осваивать пейзаж территории Хоутон Холла. Они «захватят» буквально всю территорию парка. Застывшие в позе вечного ожидания, некоторые из них будут расти из-под земли, другие стоять на разного размера бетонных колоннах.

О своем проекте в Хоутоне Энтони Гормли говорит: «Моя амбиция в этом проекте заключается в том, чтобы заставить людей бродить повсюду. Искусство в последнее время отдало предпочтение объекту, а не опыту, к которому могут провоцировать объекты. Горизонт времени — это не картинка, это пространство для вас. Моя работа ставит опыт субъекта — посетителя — протагониста наравне со всем материальным, органическим и неорганическим. Качество света, времени года, погодного состояния и состояния вашего тела и разума — всё замешано в этом пространстве, так же, как и все свидетельства уже достигнутой человеческой деятельности и множество форм жизни, которые окружают нас». 

Магдалина Одундо: керамика (Magdalene Odundo: ceramic)

Когда: с 9 июня по 29 сентября 2024 года

Среди исторических интерьеров поместья свои ранние работы представит одна из самых почитаемых художников по керамике — дама Магдалина Одундо. Её новые работы будут находиться в большом каменном зале дворца.

Одундо подходит к своей практике ремесла через интерес ко многим гончарным традициям. С помощью них она разрабатывает свои ручные техники создания ваз и сосудов. Её объекты не покрыты глазурями, глубины цвета она добивается с помощью навивки и поэтапного полирования, которые после обжига позволяют открыть разные слои глины. С помощью этой техники получается гладкая, светящаяся и отражающая поверхность. Иногда, чтобы добиться правильного эффекта, объекты обжигаются много раз. 

Работы Магдалины также опираются на другие источники, на мексиканскую традиционную керамику и греческую кикладскую скульптуру. В произведениях художницы можно увидеть мягкость форм человеческого тела: шеи, позвоночника, живота и кистей рук. Эти формы напоминают чувственное женское тело, предают скульптуре феминность и изящество. 

Также выставка будет включать в себя новые мысли и размышления художницы, появившиеся во время недавней поездки в Уэджвуд, об истории и роли Джозайи Уэджвуда в движении аболиционистов и продолжающейся борьбе за расовое равенство.

Магдалина Одундо описывает свой художественно-инклюзивный подход следующим образом: «Я чрезвычайно заинтересована в обмене идеями, передаче знаний для практики декоративно-прикладного искусства в керамике в целом, в обмене академическим опытом и сотрудничестве с коллегами в разных учреждениях, университетах и сообществах с акцентом на связи с развивающимися странами».

Ирина Несмеянова

Новые статьи

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

17 часов ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

22 часа ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

2 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

3 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

4 дня ago

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

7 дней ago