Культура

Художник месяца журнала «Зима». Победитель апреля — Алексей Мартинс

Алексей Мартинс, который сейчас живет и работает в Лондоне, родился в городе Красноярске. Там же он окончил факультет живописи Красноярского художественного училища и «Свободные мастерские» (при Московском Музее Современного Искусства). 

В 2015 году он вошел в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» — за перфоманс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу», организованный совместно с художником Игорем Лазаревым. 

В 2017 году Мартинс стал обладателем премии в области современного искусства Ruinart Art Patronat. В портфолио Алексея более двух десятков групповых выставок и шесть персональных, участие в Основном проекте 7-й Московской биеннале современного искусства, Международном фестивале ландшафтных объектов «Архстояние-2017», а также в 3-й Московской биеннале молодого искусства.

Из авторского манифеста: «Климат меняется вместе с политическим и экономическим порядком. Следовательно искусство изменится тоже. Интерес к динамически меняющимся миру перед лицом экологического кризиса лежит в основе моей художественной практики. Все искусство в истории было продуктом своего времени и реагировало на исторические события, намеренно или непреднамеренно. Анализируя взаимодействие культурных и социально-экономических процессов, можно понять, как будет выглядеть новое экологическое искусство. В конце концов, искусство — это живой язык, способный реагировать на постоянно меняющиеся реалии».

Павел Отдельнов, художник, член экспертного жюри: «Работы Алексея Мартинса одновременно о природе и о социуме. О природе в ее измененном состоянии, о лесных пожарах и красноярском «вечно черном» небе. И одновременно о природе внутри человеческого социума, не знающего границ и объединенного грибницей знаков и смыслов. Природа больше не является чем-то внешним по отношению к социуму. Социальное тоже оказывается частью измененной природы. По словам Негри и Хардта, «в нашем мире все еще есть леса, и сверчки, и грозы, и мы продолжаем понимать, что нашими душами движут природные инстинкты и страсти; но мы не имеем природы в том смысле, что эти силы и феномены более не понимаются как внешнее, то есть они не рассматриваются как изначально данные и независимые от искусственности порядка цивилизации». Работы Алексея Мартинса ярко свидетельствуют об этой трансграничности и субъектности новой природы. Они осмысляют те фундаментальные изменения, которые произошли во взаимоотношениях человека и природы в последние несколько десятилетий. Поздравляю Алексея с заслуженной победой в конкурсе и желаю новых ярких и масштабных работ».

Подать заявку и побороться за приз следующего месяца можно по этой ссылке

Ксения Батышкина

Новые статьи

Как русскоязычные артисты поставили Оруэлла и получили награду на фестивале Fringe (а теперь везут спектакль в Лондон)

О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…

2 дня ago

Отдаст ли Британия Чагос? И другие важные темы недели

Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…

5 дней ago

Видео: встреча «Литературная рулетка». Презентация книг Бориса Акунина

Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…

6 дней ago

От Тюдоров до постмодернизма: кураторский гид по Англии. Дома-мастерские

Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…

6 дней ago

Как избежать конфликтов и юридических споров в международных семьях: рекомендации экспертов

Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…

7 дней ago

«Три феи. Английская сказка». Фрагмент новой книги Бориса Акунина

Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…

1 неделя ago