Вариация на тему «Франкештейна», а русскоязычный зритель вспомнит еще и «Собачье сердце». Ученый Годвин Бакстер (или просто God) оживляет девушку, пересадив мозг ее неродившегося ребенка. Получается Белла (Эмма Стоун), красавица с телом взрослого и умом младенца. Страстно желая увидеть мир, Белла сбегает: ест лимонные тарталетки в Лиссабоне, занимается любовью, попадает в бордель и главное — познает боль и несовершенство этого мира. Еще все три часа по экрану ходят птицекрылые свиньи и голый Марк Руффало.
Фильм или книга?
Первоисточник — роман шотландца Аласдара Грея, выпущенный в 1992 году — ироничный и наполненный отсылками текст. Лантимосу удалось сохранить эту атмосферу, плюс добавить эстетики: красиво в кадре выглядит даже окровавленный мозг, который препарирует ученый (Уиллем Дефо). Однако акценты смещаются, и из притчи об ответственности творца за свое творение Poor Things становится историей об эмансипации и свободе женщины, которая имеет право распоряжаться собственным телом. Смело, актуально — но неизвестно, что сказал бы Аласдар Грей.
Сериал по бестселлеру ирландской писательницы Салли Руни. Коннел (Пол Мескал) и Марианна (Дейзи Эдгар-Джонс) учатся в одной школе. Он — красавчик, она — скорее, «серая мышка», дочь прачки в доме родителей Коннела. Завязываются странные отношения, которые и не отношения вовсе, но уже и не дружба. Жизнь то сводит главных героев, то разводит — в школе, в колледже и после выпуска. Ходят слухи о скором релизе второго сезона, хотя все события книги уже экранизированы. Но фанаты жаждут хэппи-энда, и их можно понять.
Фильм или книга?
Салли Руни — мировой феномен: ее гиперреализм или обожают, или столь же сильно ненавидят. Прочитать «Нормальных людей» стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, в каком лагере находитесь вы. А посмотреть фильм можно ради Пола Мескала, лауреата премии BAFTA за роль Коннела. И роман, и экранизации получились равнозначными, ничуть не уступают и даже дополняют друг друга.
Сериал на «русскую» тему, снятый по книге американского новеллиста Амора Тоулза. Любопытное сочетание, в котором истоки всех достоинств и огрехов (придумать историю о русском дворянстве и не добавить ни одной «клюквины» редко у кого получается). Двадцатые годы, граф Ростов (Юэн Макгрегор) лишается титула и состояния — но не потому, что у власти большевики, а из-за спорного стихотворения. Ростова не расстреливают и не ссылают, а запирают на чердаке «Метрополя». В стенах гостиницы бывший граф учится жить заново: узнает тайны ее постояльцев, находит близких людей и в некотором смысле обретает свободу.
Фильм или книга?
В фильме контрастнее выглядят несостыковки и авторские вольности: гостей в «Метрополе» обслуживают темнокожие лакеи, по горам искусственного снега ходят злые чекисты с револьверами, на скрипке играет печальный нищий аристократ. Увы, это не соответствует оригиналу, в котором все носятся с самоварами и стреляются на дуэлях. Однако, если вы готовы воспринимать «Джентльмена» как историю о Робинзоне Крузо и смириться с тем, что сериальная Россия не имеет ничего общего с настоящей, — удовольствие обеспечено.
Фильм о войне во Вьетнаме, но, что редкость, «сквозь оптику» самих вьетнамцев. Капитан (Хоуа Сэндей) работает двойным агентом: он выполняет задания шефа тайной полиции в Сайгоне и агентов ЦРУ. Затем уезжает в Америку, но продолжает работать под прикрытием и передавать данные во Вьетконг. Это история о человеке, который запутался, на чьей он стороне, о свободе воли, о бессмысленности войны. В отличие от других фильмов на ту же тему, «Сочувствующий» лишен пафоса и запросто иронизирует, к примеру, над расизмом: всех карикатурных злодеев играет Роберт Дауни-младший, и все американцы получаются на одно лицо.
Фильм или книга?
За свой роман Вьет Тхань Нгуен получил Пулитцеровскую премию, а это что-то да значит. Создатели сериала поняли ценность и отнеслись к материалу бережно: изменения незначительны и касаются, в основном, системы флешбеков. Еще одно мудрое решение — привлечь к работе автора «Олдбоя» Пак Чхан-ука: его умение балансировать между смешным и трагическим идеально отвечает задумке. Так что — ничья, «Сочувствующий» прекрасен в любой форме.
Эйлин (Томасин Маккензи) трудится в исправительной колонии для несовершеннолетних. Вне работы тоже маловато радостей: она буквально заточена в старом доме с агрессивным отцом-алкоголиком, у нее нет ни друзей, ни бойфренда. Однажды в ее жизни появляется Ребекка (Энн Хэтэуэй) — красивая, богатая и уверенная в себе женщина. Эйлин настолько хочет понравиться этому «призраку» из другого мира, что готова пойти на серьезное преступление. Хотя для Ребекки она — всего лишь марионетка, их союз дает первые ростки свободы, о которой Эйлин всегда мечтала.
Фильм или книга?
Отесса Мошфег создала особый тип героини — саркастичной, в чем-то похожей на Дрянь в Fleabag. «Эйлин» — дебютный роман писательницы, но тенденция уже прослеживается: чего только стоят наблюдения за собственным кишечником или трусами пьяного отца. Это мрачная книга, но в награду читателя ждет светлый финал — более однозначный, чем в фильме. Критики также отмечают, что действие картины слишком медленное (немудрено, без внутренних монологов Эйлин остаются только внешние события ее жизни, монотонной и беспросветной). Вытягивает фильм актерская игра — каст экранизации получился действительно «золотым», если вы конечно любите Хэтэуэй или Маккензи.
Кстати, о Fleabag. В новой адаптации «Талантливого мистера Рипли» Эндрю Скотт играет мошенника с такой же нежностью, как и «горячего священника» (хотя не без ноток доктора Мориарти). Том Рипли решается на авантюру поневоле: мистер Гринлиф по ошибке принимает его за школьного друга своего сына Ричарда (Джонни Флинн). Гринлиф дает поручение: поехать в Италию и убедить Ричарда вернуться домой. Создатели элегантно играют в нуар, сериал снят в монохроме, картинка дробится: кадр — чье-то тело на лестнице, следующий — картина на стене, еще один — кот в лучах рассветного солнца. Шляпы и плащи, стук каблуков и печатных машинок, роковые красавицы — все условности жанра соблюдены. Отдельного внимания заслуживает невероятный саунд-дизайн, будто сводили АСМР-ролик.
Фильм или книга?
Роман Патриции Хайсмит экранизируют уже в третий раз, так что выбирать придется между Рипли — Аленом Делоном (1960), Мэттом Деймоном (1999) и Эндрю Скоттом (2024). Каноническим считается фильм 1999 года, который получил по пять номинаций на «Оскар» и «Золотой Глобус» и шесть — на BAFTA. В новом сериале поменялись детали: теперь Рипли старше, а действие происходит на десять лет позже, в 1960-е. Советуем познакомиться с талантливым преступником на экране, а потом продлить удовольствие книгами — тем более, что в серии о мистере Рипли их целых пять.
Пронзительный вестерн с Леонардо ди Каприо и Робертом де Ниро. 1920-е, в округе Осейдж открывают месторождения нефти. Коренные жители этих мест, индейцы племени осейдж, в одночасье богатеют. С войны возвращается племянник местного шерифа: вскоре после свадьбы умирает его первая жена, а затем ее сестра. Агент ФБР под прикрытием (Джесси Племонс) пытается раскрыть заговор, но все версии странным образом ведут к шерифу. Во многом похожий на «Ирландца», этот фильм Скорсезе также удостоился десяти номинаций на «Оскар» — правда, в итоге не получил ни одной статуэтки.
Фильм или книга?
Фильм, в основу которого лег не роман, а научпоп — книга Дэвида Гранна об убийствах осейджей. Первоисточник точно понравится любителям тру-крайма: Гранн приводит массу источников и постепенно, шаг за шагом, показывает, как устроены заговоры. Любителям экшна и костюмных картин, конечно, по душе придется экранная версия. Кроме того, Скорсезе не рассказывает обо всем племени, а концентрирует внимание на одной семье — так легче сопереживать.
Присцилла (Кейли Спэни) учится в девятом классе. Однажды ее зовут на вечеринку к самому Элвису Пресли (Джейкоб Элорди): звезда так увлекается школьницей, что даже делает предложение. Красивая завязка и трагическое продолжение этого брака: измены, алкоголизм и даже рукоприкладство. Насилия так много, что фраза: «Я никогда не раню тебя, малышка», которую повторяет экранный Элвис, начинает звучать как издевка. Кополла привносит свой фирменный стиль и сглаживает острые углы с помощью эстетики шестидесятых. Но в каком-то смысле получается даже страшнее: сахарная клетка только выглядит заманчиво, и только пока отлучился тиран.
Фильм или книга?
Мемуары Присциллы Пресли увидели свет в 1985 году, а в 1988 по ним вышел мини-сериал с рекордными рейтингами. Тем не менее, многие поклонники сочли его чудовищным: якобы Элвис изображен насильником и абьюзером, чего никогда не упоминалось в книге. Примерно то же говорят и о работе Софии Кополлы, хотя на этот раз продюсером выступила сама Присцилла, даже ее дочь Лиза Мария назвала картину «шокирующе мстительной и презрительной». К тому же критики не жалуют красавца Джейкоба Элорди, называя его игру деревянной. В общем, несмотря на красоту картинки, мемуары все-таки лучше: в них нет чужой оценки, они смелые и прекрасно написаны.
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…