Андрей работает на стыке цифровых и аналоговых медиа, совмещая в своей практике звуковое искусство, инсталляцию, технологическую скульптуру, генеративную графику, аудиовизуальный перформанс и работу с редимейдом.
Художник родился в Свердловске (сейчас — Екатеринбург) в 1991 году, получил инженерное образование в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в 2008–2013 гг. в Уральском Федеральном университете и степень магистра по направлению Цифровое искусство в Дальневосточном Федеральном университете в 2018–2020 гг. Также Чугунов вошел в поток первого набора Лаборатории молодого художника в Уральском филиале Государственного Центра современного искусства в 2018 г.
Участник выставок и фестивалей в Великобритании, России, Японии, Гонконге и Кипре, в своих персональных проектах он часто обращается к понятиям мортальности, темпоральности, автономности и «увядания» памяти.
В 2018 году Андрей был награжден на 22-м Японском фестивале медиа-искусств в категории «Новые лица», в 2020 году стал номинантом премии им. Сергея Курёхина в конкурсной программе «Science Art» и «Медиа арт» в 2022 году. Чугунов также вошел в шортлист премии «FutureTense» в Гонконге в 2022 году в номинации «Цифровое искусство».
Сейчас художник живет и работает в Ист-Килбрайд в Шотландии.
Из авторского манифеста: «Главная основа моих проектов — это концепция. Я люблю сравнивать формирование основной мысли с очерчиванием сгущающегося тумана в воздухе. В процессе разработки идеи мне нравится устанавливать гиперсвязи между эстетическими кодами, философскими концепциями и «хтоневыми» проявлениями повседневной жизни. Первое инженерное образование по специальности «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», а также длительная звуковая практика, связанная с шумной музыкой и экспериментальным синтетическим звуком, определили мою склонность к технологическим и цифровым художественным инструментам.
Работая с носителями информации как с материалом, я исследую процесс «увядания» памяти как хрупкого конструкта, находящегося в потоке постоянной персональной «пересборки». В ходе нее память предстает живой и самостийной материей, ограниченной не только функцией хранения стерильных данных. При таком подходе можно рассматривать мир как динамическую сеть объектов, которые сохраняют материальную конфигурацию различное количество времени, где в пограничной зоне одна материя может взаимодействовать с другой.
Важным в этом контексте становится и слабая толерантность общества к темам смерти и ее принятия, как еще одного события из череды жизненных процессов. Я считаю, что осознание собственной конечности — шаг на пути к соучастному проживанию с другими людьми и объектами, включенными в мир».
Катя Гранова, кураторка проекта «Художник месяца»: «Мы рады поздравить Андрея Чугунова с заслуженной победой в конкурсе «Художник месяца». Андрей — мультидисциплинарный художник, в его арсенале есть самые разные медиа — от саунд-арта и медиа перформанса до световых инсталляций и генеративных скульптур. Работая на стыке человеческого и машинного, художник обращается ко многим экзистенциальным темам — увядание памяти, мортальность, темпоральность, но также часто касается и глобальных социальных проблем, например, глобального потепления и повсеместного развития искусственного интеллекта. Работы Андрея очень тонкие, балансирующие на узких гранях разных тем и подходов, совмещающие телесное, личное, эмоциональное с четкими линиями световых панелей, прямыми углами скульптур, механической эстетикой машины».
Павел Отдельнов, художник, член экспертного жюри: «Вощев иногда наклонялся и подымал камешек, а также другой слипшийся прах и клал его на хранение в свои штаны. Его радовало и беспокоило почти вечное пребывание камешка в среде глины, в скоплении тьмы: значит, ему есть расчет там находиться, тем более следует человеку жить», — Андрей Платонов, «Котлован».
Я очень рад, что в этот раз «Художником месяца» стал Андрей Чугунов. Андрей — медиахудожник из Екатеринбурга, работающий с кругом тем, связанных с понятием времени. Некоторые из его работ о том, что мы часто не замечаем и на что привыкли не обращать внимание, и о том, что с детства будоражит воображение: смерть далеких звезд, масштабы времени, границы между жизнью и смертью, памятью и забвением. То, что одновременно очень просто и сложно, и что непредставимо в человеческом масштабе.
Работы Андрея как будто существуют вне этого суетного мира. Взаимодействие с ними — своего рода медитация. Сам Андрей описывает свои художественные практики как «медитативные медиа». В своих работах он делает видимым то, что невозможно вообразить и тем самым дает возможность зрителю раздвинуть границы своего опыта и снова почувствовать себя ребенком, задающим вопросы, на которые у взрослых нет ответа.
Желаю Андрею новых отличных работ и конечно, найти здесь свою аудиторию».
Подать заявку и побороться за приз следующего месяца можно по этой ссылке.
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…