Культура

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али и Уоллеса, которого играет Ричард Харрингтон. Они разделены стенами, но слабый шепот позволяет им поддерживать диалог. Их общение — попытка осмыслить мир, лишивший их достоинства, чести и свободы. Вальдес мечтает о побеге, а Уоллес, сломленный годами заключения и пыток, с трудом сохраняет остатки человечности. Тем временем их охранник Смэш, роль которого исполняет Росс Томлинсон, жестокий и потерянный персонаж.

Режиссер постановки Ия Патаркацишвили создала камерное, но насыщенное пространство, в котором каждое движение актеров наполняется глубоким смыслом. Сценография Саймона Кенни с открытыми тюремными камерами создает ощущение, что души героев тянутся к свободе, которой они лишены. Свет Анны Уотсон и звуковое оформление Майка Уокера усиливают атмосферу безмолвного напряжения, где каждый звук обретает пугающую значимость.

Несмотря на физическую дегуманизацию, герои сохраняют способность к диалогу, а вежливое обращение «мистер Вальдес» становится символом сопротивления грубой силе. Их разговоры, игры в слова и воспоминания — это борьба за сохранение себя, даже когда кажется, что все утрачено.

Работа Ии Патаркацишвили проводит параллель с современной российской реальностью, показывая, как люди привыкают к тоталитаризму. Режиссер подчеркивает, как он заполняет души и разумы — как жертв режима, так и тех, кто становится исполнителями чудовищных приказов. Кажется, что многие сцены вдохновлены реальными историями политических заключенных. Это видно и по разности реакций британской и русскоязычной аудитории — для одних это от части абстрактная черная комедия, для других — судьбы реальных людей.

Зрителю не предлагается катарсис. Постановка оставляет чувство тревоги и заставляет задуматься о том, как страх и сила могут превращать людей в жестоких тюремщиков или стойких заключенных.

Это спектакль, исследуя грани человечности, заставляет взглянуть в глаза тирании и задаться вопросом: «Что значит быть человеком, когда тебя пытаются лишить этой сущности?».

The Unseen идет в Riverside Studios с 21 ноября по 14 декабря. Билеты на спектакль можно приобрести по ссылке.

Дмитрий Московский

Новые статьи

«А что, если…?» Художница Даша Лойко-Гриер — о нелинейном восприятии времени, философии искусства и «памяти» о будущем

Расскажи пожалуйста про свой путь в искусстве: как и почему ты решила стать художником? Почему…

2 дня ago

«Зиганул» или не «зиганул» Маск? И другие истории недели

Трамп, Маск и «фашизм 2.0» Британия - страна в плане общественных дискуссий особенная. Она сравнительно…

6 дней ago

Об антивоенном кино, контексте времени и современных героях: разговор Александра Роднянского и Веры Кричевской

Кино, считает Роднянский, отражает смену настроений в обществе лучше любых соцопросов. В этой книге он вспоминает свой профессиональный…

6 дней ago

От Тюдоров до постмодернизма: кураторский гид по Англии. Жемчужины модернизма

Хоумвуд, СуррейThe Homewood Когда архитектору Патрику Гвинну было двадцать четыре, он задумал переделать классический викторианский…

7 дней ago

Налоговая мобильность: сложность, прозрачность и потрясения нового времени

Актуальность трансграничного планирования Управление налогами, иммиграционными требованиями и международным статусом становится всё более важным в…

7 дней ago

Премьера спектакля «Исцеление» в Лондоне собрала более £600 тысяч в пользу фонда Gift of Life

«Спектакль «Исцеление» – это, на мой взгляд, история, которая исследует и поднимает очень важные человеческие…

1 неделя ago