Видео

Эраст Петрович возвращается. Как прошла встреча с Борисом Акуниным в Лондоне

20.05.2025Редактор сайта

14 мая «Зима» провела в Лондоне особую встречу — вечер с Борисом Акуниным, приуроченный к переизданию серии «Приключения Эраста Фандорина» в новом формате с авторской «расшифровкой». Сегодня, 20 мая, когда Борис Акунин отмечает свой день рождения, мы публикуем запись этой встречи — диалог о литературе, кино, совести, войне и личной ответственности.

На встрече Борис Акунин рассказал о том, как должен был появиться сериал про Фандорина. Работа шла три года, в проекте были задействованы известные сценаристы и международные партнёры. Но когда было получено разрешение на съёмки, случилось «дело Скрипалей»: «Ко мне пришли печальные продюсеры и сказали: «Если вы не хотите, чтобы проект закрылся, поменяйте национальность героя». Ну… джентльмен — он и в Африке джентльмен, но это уже был бы не Фандорин».

Акунин впервые откровенно рассказал о том, почему концовка фильма «Статский советник» была изменена: «Режиссёр менялся трижды, и я понял: главное — интерес режиссёра. Один хотел красоты, другой — экшена. А продюсером был Никита Михалков. Мы с ним тогда говорили — он ещё был не «бесогоном». Убедил меня, что в книге может быть одна концовка,а в фильме — другая».

На вопрос из зала, почему некоторые книги выходят под именем Григорий Шалвович Чхартишвили, Акунин пояснил: «Когда я пишу прямым текстом — non-fiction или что-то личное — использую настоящую фамилию. А в серии «Семейный альбом» соединяются художественная и эссеистическая линии, как в Аристономии. Это книга, где две стороны моей личности работают вместе».

Особое внимание на встрече вызвала тема ответственности, взросления и выбора в неспокойные времена. На вопрос, что бы он посоветовал молодым, Борис Акунин ответил: «Понять, кто ты такой. В чём твои сильные стороны, что ты умеешь делать лучше других? И как сделать так, чтобы хорошее в тебе стало сильнее, а плохое — слабее. Самое важное — найти себя. Этому, к сожалению, нас не учили».

Разговор о внутреннем становлении естественным образом привёл к образу самого Фандорина — и к неожиданным подробностям его характера. Оказывается, у заикания Эраста Петровича было сразу два мотива: «В детстве мне нравилось, как заикаются. Это казалось чем-то трогательным. А когда придумывал героя, понял: Супермену нужен изъян. Иначе женщинам не за что будет его жалеть».

Обновлённые бумажные издания серии «Приключения Эраста Фандорина» уже доступны на сайте ZIMA SHOP

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: