На встрече Борис Акунин рассказал о том, как должен был появиться сериал про Фандорина. Работа шла три года, в проекте были задействованы известные сценаристы и международные партнёры. Но когда было получено разрешение на съёмки, случилось «дело Скрипалей»: «Ко мне пришли печальные продюсеры и сказали: «Если вы не хотите, чтобы проект закрылся, поменяйте национальность героя». Ну… джентльмен — он и в Африке джентльмен, но это уже был бы не Фандорин».
Акунин впервые откровенно рассказал о том, почему концовка фильма «Статский советник» была изменена: «Режиссёр менялся трижды, и я понял: главное — интерес режиссёра. Один хотел красоты, другой — экшена. А продюсером был Никита Михалков. Мы с ним тогда говорили — он ещё был не «бесогоном». Убедил меня, что в книге может быть одна концовка,а в фильме — другая».
На вопрос из зала, почему некоторые книги выходят под именем Григорий Шалвович Чхартишвили, Акунин пояснил: «Когда я пишу прямым текстом — non-fiction или что-то личное — использую настоящую фамилию. А в серии «Семейный альбом» соединяются художественная и эссеистическая линии, как в Аристономии. Это книга, где две стороны моей личности работают вместе».
Особое внимание на встрече вызвала тема ответственности, взросления и выбора в неспокойные времена. На вопрос, что бы он посоветовал молодым, Борис Акунин ответил: «Понять, кто ты такой. В чём твои сильные стороны, что ты умеешь делать лучше других? И как сделать так, чтобы хорошее в тебе стало сильнее, а плохое — слабее. Самое важное — найти себя. Этому, к сожалению, нас не учили».
Разговор о внутреннем становлении естественным образом привёл к образу самого Фандорина — и к неожиданным подробностям его характера. Оказывается, у заикания Эраста Петровича было сразу два мотива: «В детстве мне нравилось, как заикаются. Это казалось чем-то трогательным. А когда придумывал героя, понял: Супермену нужен изъян. Иначе женщинам не за что будет его жалеть».
Обновлённые бумажные издания серии «Приключения Эраста Фандорина» уже доступны на сайте ZIMA SHOP.