Скажу честно: когда я читала первые отзывы на Русский бал, у меня буквально взрывался мозг от количества употребляемых в них эпитетов. “Величественные люстры” и “восхищенная публика” — это еще не самое страшное. Люди на полном серьезе пишут про шампанское, которое предлагалось на входе, — как будто речь идет не о дорогом светском мероприятии, а презентации в школьной библиотеке, где шампанское действительно может показаться в диковинку.
Впрочем, бесплатное шампанское и на балу закончилось очень быстро. Как только гости заняли свои места, на все напитки, не стоявшие на столах, тут же появился прайс-лист. И я специально пишу про это вначале, так как решила идти от плохого к хорошему, а платные напитки на светских приемах — это очень и очень плохо. Организаторы, я знаю, могут мне возразить: все, кто купил обычный билет, получал вместе с ужином как минимум бокал вина бесплатно, а в стоимость VIP-билетов входили любые дринки. Но были и билеты за £150 (так называемые променадные) — и покупали их тоже, вроде, приличные люди. А им не досталось даже “галерки” — ни столиков, ни мест в зрительном зале, ни бокала воды (только, кажется, борщ наливали бесплатно, и можно было взять кусочек копченой семги). И таких несчастных, по моим личным ощущениям, была добрая треть аудитории. В последний момент на бал не только стали продавать “дешевые” (весьма условно, конечно) билеты, но и приглашать почти всех, кто туда просто хотел попасть: блогеров, фотографов, журналистов… Дорогие места, к счастью, оказались распроданы, но для ощущения масштабности мероприятия явно не хватало “толпы”. Жаль только, что об этой толпе (очень красивой! в нарядных платьях!) думали в последнюю очередь. Позиционируя себя как “главное светское мероприятие года”, организаторам, возможно, стоило остаться верным принципам российского гламура и просто не пускать на бал тех, кто не может себе позволить дорогие столики. Собраться, посидеть в тесном кругу, позвенеть друг перед другом бриллиантами и пошелестеть шелками… И все были бы довольны, и никто бы не возмущался. Но в лондонское мероприятие решили внести нотку демократичности, и вот тут оказалось, что демократичность и Русский бал — это вещи, мало сочетающиеся друг с другом. Хотели как лучше, а получилось странное разделение на людей «с местами» и «без». Особенно смутили девушки-столы, которые передвигались по залу, неся на юбках канапе с черной икрой. Их можно было фотографировать, но как только чья-то рука тянулась к бутерброду, тут же возникал охранник и говорил, что еду брать нельзя — это для вип-гостей.
Основное действие вечера проходило на танцевальной сцене. И программа была действительно удивительная! Но, опять же — без помех увидеть ее можно было только с самых ближайших к сцене VIP-столиков. Обычные столики стояли от сцены далеко, поэтому многие бросали свои места и прибегали постоять у сцены (тем самым загораживая обзор многим випам). В частных беседах гости часто вспоминали прошлогодний бал в Альберт-холле и говорили, что та площадка лучше соответствовала характеру вечера. Торжественнее, светлее, теплее, гораздо лучше все видно, и просторнее танцпол.
Посмотреть и послушать в этот раз действительно было что. Выступали солисты оперы Большого театра Венера Гимадиева и Павел Черных, ведущие танцоры Венского балета Кетеван Папава и Кирилл Курлаев, а за танцевальное сопровождение вечера отвечали «Русские виртуозы Европы» и оркестр «Ross Mitchell, His Band and Singers». Музыка была очень красивая. И совершенно замечательный ведущий вечера — председатель Профессиональной лиги Российского танцевального союза Леонид Плетнев. Его жена, красавица Вера Плетнева руководила хореографией дебютантов, и ее труд тоже не прошел даром. Все 50 пар (прошедших тщательный отбор в Москве и Лондоне) кружились под звуки музыки, как один живой организм. Особенно эффектно и трогательно получилось это под “Вальс цветов” Чайковского (беспроигрышный вариант). Дебютанты, кстати, были не только русские — ребят собирали из разных стран, чтобы подчеркнуть международный характер вечера. Дресс-кодом для девушек-дебютанток было белое длинное платье, ну а где их еще искать, если не в свадебных салонах? В какой-то момент создавалась немного сюрреалистическое впечатление, что ты находишься на огромной массовой свадьбе.Но это уже детали. Главное, что танцевали не только специально обученные для бала пары! Я, честно говоря, была приятно удивлена количеству и взрослых, и молодых людей, которые так лихо отплясывали фокстроты и кадрили и так изящно кружились в вальсах. Многие пришли на вечер именно потанцевать, и такую возможность бал предоставил на сто процентов. Расходиться не хотели даже после двух ночи, а настроение, как известно, штука очень чувствительная. Любая фальшь — и оно пропало. Танцы многие противоречия вечера чудесным образом сгладили, так что в этом смысле бал точно удался.
Главным поводом для большинства вышедших в русских и зарубежных СМИ публикаций стало появление на балу Ольги Куриленко — украинской актрисы, прославившейся своей ролью в одном из “Бондов”. Еще до начала вечера представителей прессы предупреждали, что Ольга идет на бал отдохнуть, и просили к ней сильно не приставать. Кажется, у журналистов получилось взять себя в руки, так что в конце вечера Ольга действительно была весела, охотно фотографировалась и обещала прийти на бал еще. На хорошее настроение, видимо, повлияла и удача на благотворительном аукционе, который проводился для гостей вечера. Картина, написанная ее мамой (необыкновенно эффектной женщиной, присутствовавшей там же), была продана за £7000. Это оказался самый дорогой лот, в два раза обошедший по стоимости проданный на том же аукционе крупный изумруд.
Вырученные от аукциона деньги должны отправиться в благотворительный фонд “Линия жизни”, наряду с другими доходами вечера. Я не уверена, впрочем, что, несмотря на цену билетов, получилось многое на нем заработать: и площадка (Billingsgate Hall), и музыканты, и ужин — это все явно очень и очень недешевое удовольствие. Спонсорами бала выступили адвокатская компания FjM International Solicitors & Lawyers (мы публиковали большое интервью с ее парнером Тимофеем Мусатовым) и компания InfoWatch (генеральный директор — Наталья Касперская). В интервью Мусатов признавался, что бал для него — это, скорее, порыв души. И я в это вполне готова поверить. Как и в то, что организаторы действительно старались все сделать на высшем уровне. Ну, а про то, что где-то не дотянули, я пишу не со злости, а потому, что желаю, чтобы в следующем году у них точно все получилось.
PS. Все фотографии с Русского бала смотрите на нашем фейсбуке >>> Ищите и отмечайте там себя и своих друзей!