Анастасия Глаголева: “Мой шопинг — это театры”

Настя Глаголева — наверное, главный русскоязычный эксперт по лондонским мюзиклам. Она посмотрела их все, и многие — не по одному разу. Встречаясь с ней, чувствуешь себя даже как-то неловко за свою театральную необразованность. Потому, что у тебя (как и у всех, кто живет в британской столице) возможностей смотреть местные постановки хоть отбавляй, в то время как Настя специально летает сюда из Москвы.

В один из таких приездов я поймала ее между “Влюбленным Шекспиром” и Once, чтобы поговорить о лондонских мюзиклах, способах экономии на билетах и любовных отношениях с музыкальным театром, слегка омраченных вынужденным расстоянием.

Russian Gap: Настя, я слежу за тобой на фейсбуке, и меня откровенно восхищает твой театральный пыл! Это у тебя чисто зрительское, или профессиональные интересы тоже есть?

Настя Глаголева: И то и другое. Вообще, по образованию я юрист, окончила один из ведущих юридических факультетов Москвы с красным дипломом. Но в какой-то момент поняла, что заниматься театром мне интереснее, и начала сотрудничать с театральными постановками, заниматься их продвижением в соцсетях. Первой моей серьезной работой в этой области стал мюзикл “Обыкновенное чудо”. После него я занималась пиаром других проектов, в итоге обросла большим количеством друзей в среде артистов, постановщиков, и даже когда я не занимаюсь продвижением разных проектов, периодически даю консультации, плюс веду блог о мюзиклах musicals.msk.su (это часть сайта musicals.ru). При этом продолжаю следить за всеми постановками из зрительного зала — у меня, к счастью, получилось сохранить незамутненный зрительский взгляд, магия театра на меня по-прежнему действует.

RG: Живешь ты в Москве, но смотреть мюзиклы ездишь именно в Лондон. Как так получилось?

НГ: Первый раз случился довольно давно, в 2007 году. Я поехала смотреть мюзикл We Will Rock You, который за несколько лет до этого шел в Москве, и которому я помогала с их продвижением. Заодно я решила посмотреть и другие музыкальные постановки. Правда, тогда я еще была не очень продвинутым “пользователем”, смотрела только один спектакль в день, но все равно получилось 8 спектаклей за 10 дней. А с 2012 года я езжу сюда регулярно — почти что как на работу.

RG: Но это совсем не дешево… Платить за перелет, жилье, в конце концов, сами билеты на шоу.

НГ: Я экономлю. У кого-то заложена, скажем, тысяча долларов в год на шопинг, а мой шопинг — это театры. Я практически не трачу деньги ни на что другое. Комнату я снимаю через airbnb или останавливаюсь у друзей. К тому же, я хорошо умею охотиться за дешевыми билетами.

RG: А где искать дешевые билеты? Поделись советами.

НГ: Нужно, во-первых, внимательно изучать информацию на сайтах театров. Часто у них бывают day tickets — билеты, которые театр в день спектакля продает в первый ряд. Он считается не самым удобным, так как часть декораций может закрывать обзор,приходится задирать голову и т.д., но для меня как раз это идеальный вариант — я люблю сидеть близко. Чем меньше преград между тем, что происходит на сцене, и тем, что у меня в голове, тем лучше. Day tickets бывают не только у мюзиклов, но и у драматических спектаклей тоже. На сайте обычно пишут: у нас есть несколько билетов, которые мы будем продавать в день спектакля. Купить такие билеты можно только живьем в кассе, при этом желающих много, так что вставать приходится рано и сидеть в очереди по 2-3 часа. Но зато можно за £15-30 купить билеты на отличные места. Обычные билеты при этом будут стоить  от £60-80.

Также у многих спектаклей есть дневные показы в среду и четверг, куда значительно легче взять недорогие билеты. Так, на “Книгу мормонов” я в среду сходила за £40, хотя на те же места в выходной день билеты могут стоить под £120 — у них дорогие билеты и динамическое ценообразование, поэтому выгодно покупать билеты за пару месяцев до похода в театр. А на мюзикле “Отверженные”, например, есть места сразу за дирижером, которые стоят на £25 дешевле соседних – £45, а не £70. Кроме того, сайты, продающие билеты (типа whatsonstage.com, atgtickets.com), периодически устраивают распродажи типа “первым 10 билет за £10, первым 100 билет за £20” — если подписаться на их рассылки, можно успеть купить билет с хорошей скидкой. Но это больше для тех, кто здесь живет, а не для тех, кто, как я, “понаезжает”. На lastminute.com можно купить билет дешевле номинала, но правда, ты не знаешь заранее, где именно будешь сидеть.

RG: А ты не пытаешься экономить на качестве мест? Не обязательно же сидеть в партере, на галерку тоже продаются билеты.

НГ: Нет, мне это не нравится. Я как-то смотрела один спектакль с верхнего яруса, потом все равно купила билет на один из первых рядов и пошла второй раз — восприятие совершенно другое. Мне нужен “крупный план”. Нужно видеть глаза, эмоции, настоящие слезы, поэтому я лучше заплачу больше денег или отстою очередь, но буду сидеть близко.

RG: Сколько всего мюзиклов ты здесь посмотрела?

НГ: В общей сложности, около 40, если считать именно мюзиклы, но многие из них – не по одному разу. А если считать вместе с драматическими постановками и иммерсивными спектаклями, получится значительно больше.

RG: А что такое иммерсивные спектакли?

НГ: Это спектакли с погружением зрителя в театральную реальность, очень популярный новый концепт. Одна из самых известных лондонских постановок — “Утопленник” (The Drowned Man). Я была на нем один раз, но если бы была возможность, ходила бы туда и ходила — знаю людей, которые там были по 10 раз, и это совершенно оправдано. Там ты на самом деле каждый день смотришь разный спектакль. Жаль, что они уже закрылись. Я ходила на днях на один еще похожий — мелкобюджетный, поэтому всего за £10, — но он и менее любопытный. 

RG: А в Москве есть иммерсивные спектакли?

НГ: Как раз после “Утопленника” я пошла на такой спектакль — “Норманск” по Стругацким в Москве, у нас его ставил центр им. Мейерхольда. Но, к сожалению, это было совсем не так, как хотелось бы. Просто были коридоры, кабинеты — за 10 минут я уже знала, что за какой дверью находится, поэтому не было ощущения тайны, само пространство было не подготовлено. Кроме того, было чисто советское “сюда не садитесь”, “это не трогайте”, тебя постоянно одергивали и “били по рукам”. Даже на обычную кушетку не разрешили сесть. При том, что в Лондоне, находясь в театральном пространстве, ты можешь брать, смотреть что угодно, на что угодно садиться — в общем, действительно полное вовлечение. Ну и “наигрывали” в Москве слишком сильно.

RG: Я слышала, что у Punchdrunk — компании, которая здесь ставила The Drowned Man — есть очень крутая постановка в Нью-Йорке еще. Ты там не была случайно?

НГ: В Нью-Йорке не была. Когда я задаю себе вопрос: поехать ли мне в Лондон или куда-то еще, до “куда-то еще” мысль просто не доходит. Я иду и покупаю билеты в Лондон. Решила, что пока мой роман с этим городом не перейдет в более спокойную стадию, я никуда ездить больше не буду.

RG: На какой мюзикл ты возвращалась?

НГ: Самый-самый для меня — это Once, я на днях иду на него 11-ый раз. Это история взаимоотношений ирландского уличного музыканта и чешской иммигрантки. Этот мюзикл очень “камерный”. Сцена оформлена как настоящий бар (в котором, кстати, перед спектаклем и в антракте зрители могут выпить), декорации не меняются. Оркестра тоже нет, так как каждый артист сам играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, некоторые по очереди на пяти-восьми. В этом спектакле минимальное количество наносного, поэтому история кажется очень реальной. Одна из самых трогательных историй любви, которые я видела в театре. До ноября на него, кстати, есть скидочные билеты в первый ряд. А потом там начинает играть Ронан Китинг из Boyzone, и первый ряд вместо £25 будет стоить £100.

RG: Настя, все понятно, — но одиннадцать раз на один спектакль?! Серьезно?!

НГ: Да. Мои друзья шутят, что на фейсбуке мне надо ставить статус “In relationship with Once”. Я знакома с артистами, привожу им из Москвы гостинцы, они для меня очень особенные. Перед началом спектакля, как я уже сказала, зрители могут находиться на сцене — в “баре”, и артисты играют несколько pre-show songs. Так вот, когда я пришла к ним десятый раз, один прекрасный артист начал петь песню специально для меня. Невероятное ощущение. Еще из “долгоиграющих отношений” — я посмотрела We Will Rock You пять раз, пока он не закрылся. По нескольку раз смотрела Les Miserables, Miss Saigon и Wicked. Последний мне нравится тем, что он, в отличие от большинства постановок, не только про любовь и романтику, а про дружбу. Поэтому его любят девочки — огромнейшая фан-база от тинейджеров до старушек. В прошлом году я ходила на Wicked на новый год — решила, что зеленая героиня заменит мне елочку!

RG: Вот, кстати, We Will Rock You и я смотрела два раза! Но второй раз была, скорее, разочарована — так как там был другой состав, который мне показался хуже. А ты чувствуешь эту разницу?

НГ: Да, более того, скажу — разница есть даже тогда, когда состав не меняется! Но чаще, это как раз плюс — каждый раз ты ”смотришь новый спектакль” и получаешь особенное удовольствие. Это как много лет заниматься любовью с одним человеком. Вроде, уже все перепробовали, все друг про друга знаете, но все равно же кайф. 

RG: А если, продолжая твое сравнение, в занятиях любовью появляются новые участники — это такой же кайф? Или бывают разочарования?

НГ: Бывают. У меня на Wicked так было. Сначала была идеальная главная героиня и идеальный главный герой — актер Оливер Томпсетт (он потом играл в We Will Rock You, кстати, и я даже привозила в подарок его сыну олимпийского мишку). А через несколько лет я приехала, и главный мужской персонаж в Wicked был просто отвратительный! История, которая заставляла меня до этого плакать, просто не получилась. Но вообще это, скорее, исключение, чем правило. Я по пальцам одной руки могу перечислить ситуации, когда смена состава мешала мне получить удовольствие от похода на спектакль.

RG: У актеров мюзиклов обычно есть фанаты? Насколько они вообще узнаваемы?

НГ: Все зависит от конкретного актера. Допустим, есть те, у кого полмиллиона подписчиков в твиттере, но они, скорее всего, были известны еще какими-то своими проектами — участием в музыкальной группе и пр. Хотя и у неизвестных широкой аудиториии мюзикловых артистов есть поклонники, которые за любимыми актерами ездят по всему миру.

RG: На какие мюзиклы ты посоветуешь идти с детьми?

Один из самых крутых мюзиклов, который идет сегодня, — это “Матильда” по книге Роальда Даля. “Чарли и шоколадная фабрика” — тоже по его книжке. “Билли Эллиотт” — может быть, не столько детский, сколько про детей. Вообще, мюзиклы в целом — семеный жанр. Но надо, конечно, всегда смотреть индивидуально. “Король Лев” — прекрасный выбор. А вот в “Книге мормонов”, например, ругаются и богохульствуют –  не все захотят, чтобы это слышали дети. Ну, а где-то лучше просто пожалеть детей. Например, мюзикл “Отверженные” идет больше трех часов, в конце все умирают — ну, зачем туда брать ребенка?

RG: Сколько всего мюзиклов одновременно идет в Лондоне?

НГ: Вестэндовских — думаю, 25-30.

RG: Что значит “вэстэндовских”?

НГ: Это местоположение театра, плюс масштаб постановки. Музыкальные театры в Ковент гардене, Сохо, а также пара театров на Виктории считаются вэстендовскими, на некоторых улицах, например, на Shaftsbury Avenue, есть даже специальные указатели Theatreland. Но кроме того, есть много спектаклей, которые идут в маленьких театрах. Как на Бродвее: есть Бродвей, есть офф-Бродвей, и есть офф-офф-Бродвей. Это не значит, что они находятся далеко друг от друга далеко, они могут быть на одной улице, но в разных театрах и с разным размахом. Местный офф-вэстенд — это театры, которые находятся в Southwark, Finsbury Park, других районах — часто в небольших переулках. Сами театры меньше, человек на 100-150, и постановки идут не так долго — примерно пару месяцев. При этом качество очень хорошее! Эти постановки могут оказаться качественнее многих московских мюзиклов в больших театрах, в которые вкладывается гораздо больше денег. Так что смотреть “небольшие” мюзиклы определенно стоит, размер от качества не зависит.

RG: А на какие лондонские мюзиклы обязательно надо сходить  каждому? Твой топ-3?

НГ: Мне довольно сложно советовать, все мюзиклы действительно очень разные, и на разный вкус. Но есть вечная классика: “Отверженные”, Miss Saigon, Wicked — это очень масштабные постановки, вобравшие в себя все лучшее в своем жанре. Там и костюмы, и музыка, и хореография, и сюжет. А первым в моем списке рекомендаций сейчас идет Once — я его советую всем, кто хочет увидеть “необычный мюзикл”, а еще и потому, что желаю им хороших продаж, чтобы они не дольше не закрывались и у меня был бы повод чаще приезжать.

Чтобы не пропустить новые интервью и анонсы лондонских постановок, читайте  нас на Facebook >>>

Катя Никитина

Сооснователь и главный редактор ZIMA, сайта и печатного журнала. Профессиональный журналист и фотограф. Живу в Лондоне с 2009 года, и иногда кажется, что знаю тут всех. Но это ощущение обманчиво: Лондон непредсказуем и велик. Почти каждый день встречаю кого-то, кто может стать нашим героем. А если чаще выезжать за пределы Лондона и знакомиться с людьми в других городах и странах, то можно обо всех писать не останавливаясь. Чем мы тут, в общем, и занимаемся.

Новые статьи

Премьера спектакля «Исцеление» в Лондоне собрала более £600 тысяч в пользу фонда Gift of Life

«Спектакль «Исцеление» – это, на мой взгляд, история, которая исследует и поднимает очень важные человеческие…

11 часов ago

Главные концерты, которые пройдут в Лондоне в 2025 году

Katy Perry Когда: 13 октября 2025 годаГде: The O2 arena, Peninsula Square, London SE10 0DXБилеты…

11 часов ago

Как русскоязычные артисты поставили Оруэлла и получили награду на фестивале Fringe (а теперь везут спектакль в Лондон)

О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…

3 дня ago

Отдаст ли Британия Чагос? И другие важные темы недели

Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…

5 дней ago

Видео: встреча «Литературная рулетка». Презентация книг Бориса Акунина

Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…

7 дней ago

От Тюдоров до постмодернизма: кураторский гид по Англии. Дома-мастерские

Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…

7 дней ago