17 сентября в Pushkin House пройдет показ очень редкого и удивительного фильма «Мой сын» режиссера Евгения Червякова.
Вот что писал о нем журнал The New Times:
До недавнего времени творчеством Евгения Червякова (1899–1942) не интересовались даже киноведы. Его шедевры конца 20-х не сохранились. Бесследно исчезли немые картины «Золотой клюв», «Мой сын» и «Девушка с далекой реки». Это были «высоко-художественные фильмы», как писалось тогда на афишах. Премьеры порождали немало споров, сами фильмы шли до конца 30-х, пока из проката постепенно не начали исчезать немые ленты. «Девушку с далекой реки» (по тогдашней моде, она шла в прокате и под другим названием — «Бумажная лента») не уберегло даже имя сценариста, а им был режиссер-орденоносец (так тоже писали в титрах) Григорий Александров. Впрочем, с самого начала «Девушку» ограничили в прокате — ее запретили показывать детям до 16, крестьянам и красноармейцам.
Когда киноведы Юрий Цивьян и Петр Багров определили, что найденный недавно в Музее кино Буэнос-Айреса неизвестный русский фильм с испанским названием и субтитрами на испанском это и есть легендарный «Мой сын», новость стала сенсацией. Из семи частей картины сохранились пять.
Сюжет и сегодня способен сделать кассу. Измена, муки мужа, не сразу соглашающегося стать отцом чужому ребенку, комментирующие чужую жизнь соседи по коммуналке… Интересно, что имелось в виду, когда для ленты Червякова выбирали второе название — «Старое держит»? Игра актеров слишком хороша, чтобы увидеть в мелодраме зачатки мыльной оперы, да и работа постоянного оператора Червякова — Святослава Беляева — психологический шедевр, предчувствие авторского кино 60-х. И это не преувеличение.
Но качество — не аргумент для цензоров. На монтажном листе «Моего сына», сохранившемся в архиве Госфильмофонда, осталась надпись: «20 июня 1936 г. Запретить. Как устаревший к/ф, ныне неверно отражающий положение матери».
В Лондоне фильм представит Петр Багров — киноисторик, куратор Госфильмофонда России, принимавшей активное участие в новейшей судьбе «Моего сына».
Купить билеты можно на сайте Pushkin House >>> (цена — £7).
John Lewis: про любовь к сестре Мы традиционно начинаем обзор рекламы с этого бренда, потому…
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…