Однажды, на заре своей лондонской жизни, я тихо-мирно ехал в метро. На одной из остановок в вагон вошла привлекательная девушка. Юбка ее заканчивалась задолго до колен, и взгляд мой, разумеется, первым делом упал на ее ноги. Рассматривая красотку снизу вверх, я слишком поздно заметил значок, прикрепленный на лацкане ее пальто. Толком рассмотреть значок мне не удалось, поскольку сидевшая рядом дама тут же уступила свое место, при этом укоризненно на меня посмотрев. А на значке красовалась эмблема лондонской подземки, и надпись “Baby on board”. Лондонские женщины в положении, чье положение еще не сильно бросается в глаза, довольно часто пользуются подобным опознавательным знаком. Метро в часы пик всегда забито, и отыскать свободно место практически нереально. Уступают в метро места лишь пожилым людям, родителям с детьми и тем женщинам, чья беременность очевидна. Да и то не всегда.
Раздосадованный, я решил внимательно осматривать всех входящих женщин, и при первом приближении будущих матерей моментально уступать им место. Однако на этом мои курьезы в лондонской подземке не закончились.
Как-то раз в вагон вошли две девушки. Значка “baby on board” на них не было, зато пальто одной из них несколько оттопыривалось спереди. Недолго думая, я вскочил и галантным жестом предложил даме место. Девушка не сразу поняла, что я от нее хочу. Когда же до нее дошло, что ее приняли за беременную, она окатила меня таким ненавидящим взглядом, что мне захотелось пулей выскочить из вагона. Садиться девушка наотрез отказалась, да и пассажиры вокруг посматривали на меня весьма странно. Потерпев очередной конфуз, я уселся на свое место, стараясь не смотреть по сторонам.
В другой раз, в самый час пик, когда я был погружен в чтение книги, в вагон вошла ослепительной красоты девушка. Она встала рядом со мной, не обращая на меня ни малейшего внимания. Нужно было попробовать познакомиться (дело было задолго до моей женитьбы), но начинать разговор с девушкой, смотря на нее снизу вверх – не самый правильный ход. И я, широко расправив плечи, поднялся и уступил даме место. Подобные жесты доброй воли в лондонском метро не особенно приняты. Девушка тоже не сразу поняла, что происходит. Когда до нее дошло, она очень удивилась, поблагодарила меня за этот рыцарский жест, и уселась. Я было собрался использовать стратегический момент для завязывания знакомства, но поймал на себе пронзительный взгляд стоящий рядом пассажирки. Даме средних лет, обладающей типичной английской внешностью, это мое проявление сексизма пришлось явно не по вкусу. А пока я отвлекался на посторонние взгляды, та девушка уже успела достать наушники и включить музыку. Жест, который в Лондоне означает — беспокоить меня крайне не рекомендуется. Так что мне лишь оставалось отворачиваться от ненавидящих взглядов той сердитой пассажирки.
Очередной курьез мой курьез в подземке туманного Альбиона не заставил себя долго ждать. Как-то, втиснувшись в заполненный выгон, я оказался напротив тех самых мест, которые следует уступать особо нуждающимся. Однако вместо инвалидов и беременных женщин там восседал прыщавый подросток. «Как же плохо воспитанно нынешнее молодое поколение», -подумал я. Подросток, прочтя в моих глазах немой укор, не придумал ничего лучшего, чем подняться и уступить место именно мне. В свои неполные 40 я оказался морально не готов к факту, что мне уже уступают место в транспорте, и пыл юнца пришлось охладить. Но в памяти еще долго всплывал афоризм Фоменко: «Если девушка в транспорте уступает вам место, не пытайтесь с ней заигрывать».
«Спектакль «Исцеление» – это, на мой взгляд, история, которая исследует и поднимает очень важные человеческие…
Katy Perry Когда: 13 октября 2025 годаГде: The O2 arena, Peninsula Square, London SE10 0DXБилеты…
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…