Ревизия знаний. Андрей Манирко

«Фасилитатор – это почти неприличное слово, как теперь и урбанист. Я предоставляю пространство и структуру для того, чтобы люди могли реализовывать свои проекты и налаживать связи, чтобы интересные идеи были представлены широкой аудитории и мог возникнуть диалог».

Мы продолжаем серию интервью с командой молодых digital-дизайнеров и музыкантов, приехавших из Москвы в Манчестер на фестиваль Future Everything. Сегодня разговариваем с Андреем Манирко. Смотрите видео, читайте расшифровку. 

Меня давно интересуют методологии создания. По-русски эта область называется “методологии инженерного и художественного проектирования”, по-английски — design methods. Меня волнует проблема объединения людей вокруг идей, которые они сами генерируют.

Талантливые люди с проектами и достигшие успехов в своей индустрии, должны заниматься постоянной ревизией знаний и их дальнейшим синтезированием через призму своей профессии.

В этот раз несколько команд из Москвы исследовали в НИИ, что такое коммуникация, и после создавали макеты проектов для их реализации во внешнем мире. Это своего рода прикладная философия. Два выходных дня проходил workshop, в результате которого были созданы семь проектов, и четыре из них приехали на фестиваль Future Everything в Манчестер, чтобы показать свое понимание коммуникации в современном мире через разработанные сайты.

Самое важное во всем этом процессе — ревизия информации. Мне не интересно заниматься инновацией ради инновации — я работаю в области знаний. Манифестация проектов это не основная часть моей работы, но я приятно удивлен, что два из четырех проектов, которые мы привезли, это уже запустившиеся сервисы.

В настоящий момент я предоставляю свою методологию как подмену панельным дискуссиям, чтобы перевести их на более конструктивный лад, где происходит проектная работа, а не просто перебрасывание мнениями.

Technology is the answer, but what was the question?

Обмен происходил и на фестивале Future Everything. Посетители активно общались с командой, приехавшей из Москвы, и делились идеями, в чем и состояла цель моего проекта — столкнуть людей со свежими взглядами. Например, проект Empath Ольги Полищук, Андрея Гончарова, Филиппа Каца, Ирины Лобановской и Дмитрия Пианова рассматривает разницу между цифровой и физической эмпатией. После их презентации к ним подходило много людей с критикой и предложениями, что породило обсуждение и обмен знаниями, о котором я так много говорю.

Я вижу большую проблему в том, что мы очень легко можем прийти к согласию о сложных вещах, например, что такое big data и cloud computing, просто потому, что ничего об этом не знаем. И в тоже время мы не можем договориться о базовых вещах: в чем разница между симпатией и эмпатией, что такое коммуникация. Порой для этого нужно сфокусироваться на целеполагании. В этом смысле мне нравится цитата архитектора Седрика Прайса: “Technology is the answer, but what was the question?”. Технология это ответ. Но в чем ее вопрос? Это и есть девиз, под которым я работаю.

Фото, видео, текст: Настя Викторова

Также в этой серии:

  • Интервью с художником Дмитрием Морозовым
    «На фестивале Future Everything я показывал три своих свежих проекта. Один из них «Oil» – большая инсталляция, созданная в Москве, из пяти ручных прессов, которыми можно сплющивать различные предметы, нажимая на рукоятку. Любой посетитель мог уничтожить свою вещь, взамен получив компакт диск с двадцатиминутной записью электронной музыки».
Анастасия Викторова

Недавно перебралась из Санкт-Петербурга в Манчестер, чтобы изучать и снимать кино. Могу бесконечно говорить о традиционном кинематографе, видео арте, перформансах и анимации.

Новые статьи

Конец Потсдамского мира, разлад в НАТО и война без Америки: о чем писала пресса на этой неделе

На этой неделе взвыла Европа (включая и Британию). До нее стало доходить, что в семействе…

3 дня ago

Икона английского брутализма: как устроен комплекс Барбикан? Рассказывают его жители

Барбикан устроен сложным образом — и такое же непростое впечатление он производит на тех, кто…

4 дня ago

9 выставок, которые откроются в Лондоне в марте

Siena: The Rise of Painting 1300–1350 Когда: 8 марта — 28 июня 2025Где: The National…

4 дня ago

«Елена». Встреча с режиссером. Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 26 марта, 2025, 19:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Елена» —…

6 дней ago

«Нелюбовь». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 19 марта, 2025, 18:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Нелюбовь» —…

6 дней ago

«Левиафан». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 10 марта, 2025, 20:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Левиафан» —…

6 дней ago