На входе в «Under The Bridge» длинная очередь растягивается на добрую сотню человек. Билеты на вечер пятницы были раскуплены еще месяц назад, вокруг слышится русская – и мягкая латышская речь. Ты никогда не осознаешь количество прибалтов в Лондоне, пока не придёшь на концерт «Brainstorm» — самой популярной группы стран Балтии.
Небольшой клуб оказывается забит почти до отказа и выход артистов на сцену встречает радостным рёвом. Ренарс Кауперс здоровается с залом по-английски, но через пару строчек переходит на родной – и до конца вечера разговаривает с публикой на латышском. Я не понимаю ни слова, но не успеваю даже мысленно возмутиться, как группа начинает греметь первыми аккордами, Кауперс принимается танцевать, на пятой строчке подбегает к левому краю сцены, ловит мой взгляд через объектив и улыбается в камеру. Языковые барьеры рушатся в момент. Следующие два часа я буду подпевать латышским трекам на смеси русского и английского, чувствуя себя не в западном Лондоне, а в летней Риге: все вокруг хмельные, танцующие, счастливые – и обожающие «Prata Vetra», как называют группу на родине.
Поверить, что коллектив существует с конца 1980-х, совершенно невозможно. Где-то под Елгавой эти латышские парни наверняка нашли эликсир вечной молодости: Ренарс выглядит в два раза моложе своих реальных сорока лет. В поведении на сцене нет ни намека на звездность и масштаб личностей: три года назад «Brainstorm» стали первой группой из всего бывшего СССР, выступившей на фестивале Glastonbury, этим летом собрали почти 50 000 зрителей на концерте в Риге, а в пятницу в Лондоне играли будто для старых приятелей. Кауперс смотрит в зал, шутит, смеется – и к середине концерта вытаскивает стоящую под сценой девушку с лентой «Birthday girl». «Эта песня – специально для тебя»: именинница плачет от счастья, когда кумиры вместе с залом поют ей «Maybe I’m in love with You».
На следующем треке плачу уже я: «Скользкие улицы» через пару недель на этой же сцене наверняка споют и «Би-2», но сейчас строчки обнимают весь зал таким нечеловеческим теплом, что кажется, будто «Under the bridge» сейчас – самое доброе место на земле. При этом Ренарс продолжает держать стопроцентное единение с публикой: вот он обменивается футболками с вылезшим на сцену фанатом, а под конец и вовсе спускается в зал.
Когда после двухчасового сета их вызовут на бис, «Brainstorm» под пятничную полночь взорвут клуб треком «Plaukstas Lieluma Pavasaris». Песню про ожидание весны русскоязычная публика заменяет более привычным текстом: «Когда проснёмся — будет вечер, будут выходные». А закончилось всё акустикой: «Mana Dziesma» под гитару прозвучала тонко – и очень правильно.
«Они почти как U2», — восхищается после концерта подружка, впервые увидевшая «Brainstorm» вживую. Я же всю дорогу до дома пытаюсь мысленно вернуть себя обратно в Лондон: после такого концерта за стенами клуба ожидаешь увидеть берег Балтийского моря или брусчатку рижских улиц, но никак не Fulham Road.
…Наутро я узнаю страшные новости про упавший самолёт — и почти сразу же включаю новый альбом «Brainstorm». После вчерашнего концерта у меня нет никаких сомнений: когда нас в очередной раз накрывает чем-то пугающим или злым, эти балтийские парни неизменно принесут в мой внутренний мир гармонию и добро.
Текст и фото: Дария Конурбаева
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…