Карьера

Natalia McKie и ее беспокойное хозяйство

Ранняя осень в живописном Сассексе. Дом среди поля, теплое солнце, ухоженный сад с едва поблекшими розами и стойкими клематисами. В конюшне — ржание лошадей, среди которых выделяется нетерпеливый голос красавца Чарли — самого непростого и характерного из всех, любимчика хозяйки поместья. После обеда его ждут дела: уроки дрессажа и неспешная прогулка по окрестным лугам. Однако хозяйка лишь мельком забегает его проведать. Поглаживает по шее: «Прости, милый, тут такие дела!..» — и скрывается внутри дома, не объяснив, почему пришлось отказаться от любимого развлечения.

Получасом раньше Наталия с мужем идут пешком через поле, возвращаясь с традиционного деревенского Sunday lunch. «Ты знаешь, — шутит Наташа, — я решила, что хочу быть… сантехником! Суди сам: зарплаты у них почти министерские, руками я работать умею, учусь всему быстро, клиентов найду, скучно точно не будет». Британец Хью вежливо пытается скрыть удивление: «Не думай, что я буду тебя отговаривать, — твоя жизнь и твое решение. Но позволь предложить более разумный вариант: если хочешь зарабатывать больше денег, открой агентство и найми на работу других сантехников. Впрочем… ты знаешь что-нибудь про шланги и про смесители?» Наташа смеется: «Нет, зато я очень много знаю про нянь!» И оба останавливаются, как вкопанные: а ведь это идея!


Дальше события развиваются быстро. Вернувшись домой и поднявшись в кабинет, Наташа спрашивает у Google, как открыть свою компанию в Великобритании и каковы могут быть подводные камни. Буквально через пару недель она — владелица лондонского агентства по подбору нянь. Никакого уставного капитала, никаких пафосных офисов и семейных вложений. Все, что есть в тот момент у Наташи в бизнесе, — энергия, умение создавать сайты, а также совершенно четкое понимание, для какого рынка она работает: кто ее клиенты с обеих сторон.

Многие основатели крупных компаний порой спускаются ненадолго на позиции подчиненных. Владельцы отелей и ресторанов пробуют себя в роли официантов и уборщиков, торговые гиганты встают за прилавок. Это дает возможность понять, с какими реальными проблемами сталкивается бизнес, как реагируют на него работники и потребители, какие ожидания предъявляют и те и другие.

В случае с Наталией Макки подобный шаг — без всякого тогда представления о его результате — был сделан еще за несколько лет до этого. Оказавшись в Лондоне с сыном, собакой, кошкой, шестью котятами и двумя тысячами фунтов, сэкономленными на зарплате английской больничной сиделки, Наташа поняла, что делать что-то нужно здесь и сейчас. Забыв об амбициях и отложив подальше профессиональный диплом архитектора, полученный в родном Петербурге, Наталия устроилась на работу няней. Помогала английским и французским семьям, работала в семье африканского хирурга, занималась воспитанием детей из высшего общества и тех, чьи родители были вечно взмылены офисной работой.

На работе — трехмесячный, трехлетний и пятилетний ребенок. Дома — 11-тилетний сын. В свободное время — теннис, уроки английского и программирования.

Большая часть заработанных денег тратилась на частную школу для сына. Не сказать, что эта жизнь была легкой. Но именно это в ней Наталии и нравилось. Справляться с ежедневными проблемами, работать с полной отдачей и жить на полную катушку — все это было для нее естественным состоянием.

И вот Наталия Макки, уже в роли хозяйки собственного агентства, в первый раз отправляется проводить собеседования с претендентками. Она занимает место в лобби гостиницы (так как своего офиса еще нет) и с десяти утра до позднего вечера говорит с разными девушками о работе. Наташа знает, о чем спрашивать и как понять, готов ли сидящий перед ней человек к трудностям, с которыми можно столкнуться на этой работе: «Представьте, что вы присматриваете одновременно за двухлетним и семилетним ребенком. У семилетнего — домашняя
 вечеринка, на которую он 
пригласил десять человек
 одноклассников, и вы всех 
должны у себя днем при
нять. У младшего с утра 
поднимается температура, 
и его надо везти к врачу. Что
 вы будете делать?» История
 не выдуманная. С такими 
задачами в своей практике Наташа встречалась 
часто. Однажды ей даже
 пришлось вжиться в роль
 настоящего супергероя, спасающего детей во время неожиданно обрушившегося на город шторма.


Не каждый справится! Тем не менее, количество соискателей, успешно преодолевших барьеры Наташиных интервью, растет, и вскоре раздается звонок от первого клиента, нашедшего ее сайт в интернете. Получив приглашение на личную встречу, Наташа мчится из английской деревни в Лондон и уже на подходе к шикарному дому понимает, что все не так просто. Первым клиентом новой компании оказывается… принцесса из одной восточной страны! Как в настоящей сказке! Впрочем, каких кровей бы ни были родители, для своих детей они всегда хотят одного — самого лучшего. Наталия быстро подбирает подходящие для этой семьи варианты и получает бесценные рекомендации, а вместе с ними — новых клиентов.

Чем больше работы, тем больше Наталия чувствует себя на своем месте.

Сад, хозяйство, домашние ужины на 20 персон — это все было прекрасно, но, оказывается, совсем не ее. Единственная тоска, которую не могут заглушить даже навалившиеся бизнес-хлопоты, — это тоска по сыну. Решив пойти по стопам Наташиного мужа, английского офицера из Харригейта, ее сын отправился на службу в составе британской армии. И скоро оказался в горячих точках Афганистана. В это время Наталия боится включать телевизор — кто знает, что она услышит из новостей?.. Но сын часто пишет и просит… прислать конфет. Наташа сначала удивляется: куда ему столько? Потом видит фото: на них молодой парень окружен стайкой чумазых афганских детей, нашедших в нем переводчика и защитника. По возвращении из армии Андрей даже получил правительственную награду за поддержание связей с мирным населением Афганистана.

Сегодня он работает в разросшейся компании своей мамы, помогая ей управляться с командой в офисе, который к этому дню успел не только обрести реальные стены, но и переехать в самый центр британского истеблишмента — в здание, находящееся буквально в ста метрах от Букингемского дворца. За пять лет существования компания Наталии провела ребрендинг, стала называться Perfect Household Staff и на работу начала набирать не только нянь, но и садовников, водителей, шеф-поваров, гувернеров, батлеров — словом, всех тех, без кого сложно представить управление большим хозяйством в Британии. Сама Наталия переехала из семейного дома за городом в обычную лондонскую квартиру. «Звучит безумно, но именно в огромном доме, с полностью устроенной жизнью, мне было тесно. Моя энергия и желание делать что-то для других людей не находили там выхода», — признается она.

И добавляет: «Наверное, я не как все. Я немножко чудаковата».

Еще в школе, будучи 9-летним ребенком, Наташа решила серьезно заняться игрой на гитаре и, несмотря на протесты родителей, поехала поступать в музыкальную школу. Сбежала из дома, на трех автобусах добралась до школы и сдала вступительные экзамены. Сегодня следующим смелым шагом Наталия видит открытие сети международных офисов своей фирмы. И дело не в желании заработать все деньги мира. Просто всегда нужно к чему-то стремиться. Без этого любая жизнь, даже самая сказочная, не может приносить русской женщине настоящую радость.


Текст: Катерина Никитина
Фото: Eric Schneider

Катя Никитина

Сооснователь и главный редактор ZIMA, сайта и печатного журнала. Профессиональный журналист и фотограф. Живу в Лондоне с 2009 года, и иногда кажется, что знаю тут всех. Но это ощущение обманчиво: Лондон непредсказуем и велик. Почти каждый день встречаю кого-то, кто может стать нашим героем. А если чаще выезжать за пределы Лондона и знакомиться с людьми в других городах и странах, то можно обо всех писать не останавливаясь. Чем мы тут, в общем, и занимаемся.

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

2 дня ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

3 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

3 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

4 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

5 дней ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

6 дней ago