Давайте начистоту: Лондон ощутимо отстал от современной российской музыки. При словах «к нам едут русские музыканты» мы сначала нервно вздрагиваем, представляя концерты Валерии. В итоге всё оказывается не так страшно, и «обританившаяся» публика лихо отплясывает на стиляжных «Браво», нажимает «Join», когда кто-то из фейсбучных приятелей собирается на «Би-2» и с придыханием ждет декабря, на который запланирован столичный концерт «Мумий Тролля». Приезжая, артисты «молодости нашей» шлют в Лондон привет из 1990-2000-х, и в темном клубе где-то в Челси или Сохо позволяют почувствовать себя моложе лет на 10: когда мы все снимали квартиры не в Излингтоне и Гринвиче, а в Кузьминках и на Юго-Западной, ездили летом на «Нашествие», а не на Glastonbury Festival и были точно «вечно молодыми» и иногда «вечно пьяными».
Мы и правда, давно перестали следить за новинками. В нашей памяти музыка России в её лучших проявлениях отпечаталась треками из топов «Чартовой дюжины». Мы почти не смотрим отечественное телевидение, в самых крайних случаях предпочитая «Голосу» местный «X Factor». Поэтому, когда на редакционную почту сваливается письмо с анонсом «another Russian concert», мы с некоторой опаской вбиваем название «Therr Maitz» в Google, параллельно думая, как это правильно произносится, осторожно пролистываем страничку в Википедии, щелкаем ссылку на Youtube — и вдруг весь следующий месяц слушаем треки с единорогом на обложке альбома и задаем друг другу один и тот же вопрос: «Почему мы раньше про них не знали?»
Возможность узнать новую группу поближе появилась 15 октября, когда в фейсбуке вдруг стали сыпаться сообщения от приятелей: «Ты сегодня идешь?!» На первый британский концерт Therr Maitz засобиралась половина русскоязычных лондонцев, которые, если в итоге и не забили клуб «Under the Bridge» битком, то точно собрались в таком количестве, которое позволяет говорить об интересе местной публики к дебютному выступлению группы на острове. Атмосфера сходу напоминила московские «16 тонн» в его лучшие годы, когда все вокруг милые и красивые (особенно группа, одетая к концерту силами бренда Kate Planche London), сцена максимально близка к залу и отношение между публикой и артистами сразу выходит на доверительный уровень.
Среди зрителей оказались и совершенно незнакомые с творчеством Therr Maitz, и давние поклонники группы, главным вопросом которых на первых минутах концерта стал «Где Плюша?» (игрушечный ослик-талисман Антона Беляева Плюша Би-Джуниор – прим.RG). Спеша успокоить фанатов, Антон признался, что лондонское выступление ослик пережил в рюкзаке в гримерке: «Мы перестали так адово спекулировать на нём, стали делать это аккуратнее. Когда начинают прям требовать и скандировать «Плюша-Плюша», мы его достаём, но пока этого не происходит, Плюша в запасе».
Выходить «на замену» ослику в этот вечер не пришлось. Уже появление группы на сцене вызвало у зала овации. Пока парни настраивали аппаратуру, на сцену вышла Виктория Жук, и моя стоящая рядом подруга восторженно вздохнула: «Господи, какая же дива!» Солистка покорила с первых секунд, а когда начала петь, мы официально объявили себя ее фанатками. Виктория, не знаем, как мужчины, но женская часть Russian Gap восхищается вами безмерно!
Дальше восхищали уже все: и «внимание, поющий гитарист!» Николай Сарабьянов, и бас-гитарист Артем Тильдиков (крайне суровый с виду, но выдающий совершенно прекрасные партии), и «человек, у которого сегодня был плохой день», барабанщик Борис Ионов. Солист Антон Беляев же был объявлен кумиром сразу после его большого интервью накануне концерта, а то, как он вместе с коллегами выкладывался на сцене, не оставило сомнений в том, что как минимум половина зала обречена уйти домой новоявленными адептами культа «Термитов».
С первых же треков Therr Maitz зарядили зрителей и себя правильным настроением — ощущением внутренней гармонии и вместе с тем позитивом на тонкой грани эйфории. Со стартовых аккордов «Under the Bridge» затанцевал, а с третьей песни начал подпевать. К середине зрители и вовсе вторили всем песням, вызвав у группы улыбку: «Ребят, господи, просто собирайтесь вечерами и пойте все вместе, зачем же ждать пока мы приедем?». Шутки вообще стали неотъемлемой частью концерта, помогая окончательно преодолеть дистанцию между музыкантами и новым для Therr Maitz европейским зрителем. «Я, честно говоря, заготовил интернациональную речь, — рассказал Антон. — А потом понял, что она нафиг не нужна, потому что те несчастные англичане, что попали на концерт, находятся в большинстве своем под контролем своих русских жен. Но тем не менее приятно, что несколько местных после концерта подошли, сказали мне спасибо. Я, честно, переживал за их реакцию. Я слишком внимательно отношусь к тому, что делаю, поэтому не могу не понимать, что мое произношение может кого-то коробить. Где-то я в запале допускаю ошибки, потому что английский язык, конечно, не родной. Это меня беспокоит, но я работаю над этим».
Британцев в зале, и правда, было немного, но после концерта все уходили в приподнятом настроении. На вопрос: «Можно ли сравнить Therr Maitz с какой-то английской или американской группой?» — один из лондонцев честно ответил: «Я думал об этом и сам не нашел точного совпадения. Они, скорее, смесь разных стилей, что-то новое. Я такого раньше не слышал, но мне понравилось».
Понравилось в итоге всем: и местной публике, и русскоязычным зрителям, и группе. Несмотря на некоторые технические неприятности, о которых ребята признались после концерта, играть в атмосфере «Under the Bridge» было комфортно. Публика свой восторг выразила в улыбках и овациях, а также длинной очереди, выстроившейся к Антону Беляеву за автографами и фото.
Что касается британской музыкальной индустрии, то английские коллеги выразили Therr Maitz респект, позволяющий задуматься о продолжении экспансии на остров. К радости лондонской публики, группа скоро вернется в Великобританию: «Конечно, мы не собираемся набивать Royal Albert Hall в ближайшие два года, но идеи уже есть. Мне, например, очень нравится клуб KOKO, и пока для нас это очень серьезная планка. Но мы провели несколько встреч на этой неделе, обсуждали английский план наступления. Думаю, в следующий раз такую площадку, как сегодняшняя, мы будем обязаны собирать битком, а со временем – может, и больше».
По словам Антона, ближайших лондонских концертов скорее всего можно будет ждать уже следующей весной. И если в следующий раз ребята снова привезут программу такого же высокого качества и смогут избежать технических неполадок, а местная публика подучит тексты и подтянет к прослушиванию группы британских друзей, то о Therr Maitz можно будет смело говорить как о главных представителях российской музыки 2010-х за рубежом. Музыки современной, интернациональной, не отдающей ностальгией, но при этом сохранившей русскую душу и тепло, которое группа несет со сцены.
А мы все, кто пришел на прошлой неделе в «Under the Bridge», будем тихо гордиться тем, что были первыми, кто услышал этих парней на британской земле. И обязательно придем слушать еще.
Текст: Дария Конурбаева
Фото: Лена Невзорова (lifestyleframe.co.uk)
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…