…В начале 2000-х я жила на юго-востоке Москвы, болела вот за этих парней (славное время, когда КВН был «еще тот»), а из каждого утюга звучал Илья Лагутенко с бубном. Владивосток тогда был отмечен на висящей на стене карте как «must see»: дистанционное ощущение города было совершенно магическим.
За последние 15 лет я объездила половину России, ближе всего к Приморью оказалась в 2009 году, в Хабаровске, но до города-мечты так и не доехала. К концу 2015-го я оказываюсь еще дальше от Владивостока, чем раньше. Как, впрочем, и «Мумий Тролль».
Но как только группа появляется на сцене лондонского Scala, клянусь, вместе с музыкой из колонок на зрителей тянет приморским бризом.
В Великобританию «Мумий Тролль» добирались не без приключений. Над Ирландией всю прошлую неделю бушевал шторм, и музыканты по дороге из Дублина в Манчестер сначала провели 4 часа в самолете, застрявшем на взлетной полосе, затем пробовали пробиться на паром, который позже отменили. Последним шансом стал самолет до Ливерпуля, откуда группа примчалась на свой концерт в Манчестере на машине. Всё по классике: «Караванами, пароходами
Я к тебе прорвусь,
Mon amie..!»
Выступление в Манчестере в субботу прошло с аншлагом, как и концерт в Лондоне: очередь на вход в Scala заворачивала за угол здания и за полчаса до начала выступавшую на разогреве группу «Racing Glaciers» встречал уже переполненный зал.
От концерта, проходящего в рамках тура в поддержку нового альбома, всегда ждешь подвоха. С одной стороны, логично, что музыканты будут играть новые треки, но с другой – публика ходит на группы своей молодости, чтобы в очередной раз оторваться под «Медведицу» и «Девочку». «Мумий Тролль» баланс соблюсти смогли: песни с альбома «Пиратские копии» гармонично оказались вплетены в сет-лист «лучшего из лучшего».
На большом экране на сцене мельтишат совершенно космические картинки: котики, дельфины и единороги. «Инопланетный гость» Лагутенко выходит к микрофону, широко распахивает глаза, мурлычет первые строчки – и каждым движением напоминает себя почти 20-летней давности, где в странных клипах лохматый Илья ходил с длинными ногтями и стриг женщин.
Это то самое ощущение, которое уже приходилось ловить на прошедших концертах «Brainstorm» и «Би-2»: мы четко осознаем, что кумиры молодости за 15-20 лет своей карьеры не могли не постареть. Если присмотреться, можно увидеть морщинки в уголках глаз и седину на висках, но это всё отходит на второй план с первыми же аккордами. Да, новые клипы наглядно показывают, что у музыкантов уже давно дети, а отвязные рейв-вечеринки сменились тихими посиделками на берегу Тихого океана. Но суть всё та же: «сначала любовь, и вроде схема ясна».
Мы тоже взрослеем, переезжаем в Лондон и больше не носим прически «а-ля Антон Комолов». Но «Мумий Тролль» — это такая огромная веха в мироощущении 2000-х, что серьезные лондонцы надевают тельняшки, рисуют на простыне дельфинов с подписью «Утекай!» и возвращаются в своё тинейджерство. Могут смениться одна за другой эпохи, музыкальные тренды и границы государств, но от «Владивостока-2000» мы все в момент возвращаемся в прошлое и снова становимся «поколением MTV».
…Под занавес Лагутенко поет «Это по любви» — и улыбается.
Кажется, я всё еще хочу во Владивосток.
Текст, фото и видео: Дария Конурбаева
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…