Эксперимент с отказом от самого дорогого. В 3-х частях. Часть первая

Редакция Russian Gap тестирует свою силу воли и рассказывает, без каких привычных продуктов в течение месяца жить становится лучше, а без каких, может и лучше, но намного тяжелее. Текст был опубликован в летнем номере журнала Russian Gap. В наш «триптих о воздержании» мы включили кофе, алкоголь и объединили мучное с сахаром. Публикуем первую часть про тридцать дней без кофе.

“Всё, решено, с завтрашнего утра начинаем эксперимент!” — главный редактор Russian Gap бодрым голосом выдает мне указание. Ближайшие 30 дней я должна прожить без кофе: для человека, выпивающего минимум три чашки в день, это равносильно ультиматуму “с завтрашнего дня ты на 30 дней перестаешь дышать”.

По мнению интернета, кофеин плохо влияет на давление, цвет зубов и сон, удерживает жидкость в организме и вызывает зависимость. Непонятно, как при таких показателях наше помешанное на страбаксах общество еще живо, но в свой личный мотивационный список я вношу возможность перейти на хороший чай и сэкономить на бесконечных походах в кофейни.

Первое же бескофеиновое утро едва не оканчивается провалом: я ловлю себя на том, что на автомате налила себе к завтраку полную чашку. Утренний кофе — с одной стороны рутина, вписанная в привычный набор утренних процедур, а с другой — ритуал, запускающий день, внутренний переключатель с ленивого сонного “off” на бодрое и работоспособное “on”. Но в ближайшие недели приходится переключаться самостоятельно: ошибочно налитая чашка отправляется в раковину, и я мысленно уговариваю организм, что крепкий черный чай с лимоном тоже считается напитком бодрости.

Стартовая неделя показывает, что современное общество совершенно не приспособлено к бескофеиновому образу жизни. Ты привыкаешь проводить часы в кофейнях, работать и назначать здесь встречи, но они вдруг оказываются, во-первых, насквозь пропахшими кофе, а во-вторых, не предлагающими почти ничего, кроме оного.

Отдавать по 3 фунта за скромный выбор чая из пакетиков я не согласна, и центром моей социальной и рабочей жизни в итоге становятся пабы: до 4-5 часов вечера там почти нет людей, зато есть розетки и wi-fi, а с пинтой легкого сидра гораздо вдохновеннее существовать.

Чем дальше, тем больше понимаешь, что зависимость от кофе не миф, а реальность. Ко второй неделе детоксикация превращает меня в злобное создание: недостаток кофеина я компенсирую сладким, огрызаюсь на людей, а собственную нервозность сваливаю на эксперимент. Но к третьей неделе «декофеинизированный» образ жизни потихоньку входит в привычку: с проблемой бодрости справляется пуэр, нервы успокаивает любимый горький шоколад, а считанные дни до “финиша” заполнены планированием, какой именно кофе я закажу себе по окончании этого ужаса — и как это будет здорово.

Ко всему прочему в Лондон в конце апреля внезапно возвращается зима: чай, оказывается, гораздо дольше держит собственное тепло в термосе и согревает лучше, чем капучино или латте.

Всё едва не ломает последняя семидневка, на которую выпадает пик всех активностей. Университет требует присутствия на лекциях с 9 утра, рабочие поездки — еще более раннего подъема, и вот тут-то кофеиновому маньяку становится совсем худо. И если чай хоть как-то справляется с проблемой физической бодрости, то с эмоциональной кондицией бороться решительно невозможно. Мозг привык к тому, что его будят кофе, отказывается от заменителей и официально признает, что скучает не столько по тонизирующему воздействию, сколько по самому вкусу свежесваренного кофе.

В свой 31-й день без кофе я оказываюсь в Манчестере, нахожу там милейшую кофейню “Takk” и заказываю чашку эспрессо и сразу следом — большой капучино. Ожидаемого эффекта “ВАУ!” не происходит: рецепторы радуются любимому вкусу, но в голову кофеин не ударяет, окончательно убеждая меня в том, что кофезависимость — проблема скорее эмоциональная, чем физиологическая.

По итогам месяца без кофе я ни сэкономила денег (компенсировавшие нехватку кофе сладости и алкоголь обошлись примерно в ту же сумму), ни перешла на хороший чай (в лондонских кофешопах его, как выяснилось, просто нет). Зато поняла, что при желании могу отказаться от чего-то очень важного и, казалось бы, неотъемлемого. Кофе я теперь пью чуть меньше, чем раньше, на улице в холодную погоду заменяя его чаем, но глобальных изменений в организме за 30 дней не произошло.

Дария Конурбаева

Родилась и выросла в Москве, проработала три года в бессмысленном и беспощадном российском футболе, а в январе 2015-го перебралась в Лондон по учебе. Пишу и фотографирую, люблю интервью в стиле «Правил жизни», трачу время на просмотр сериалов – и отчаянно борюсь с прокрастинацией. Не представляю жизнь без кофе, хороших людей, чувства юмора, новых городов и поступков в стиле «чёртово безумие».

Новые статьи

Выставки, музыка, шоу и надвигающееся Рождество. Ноябрь в Лондоне — в афише «Зимы»

Perspectives: Balanchine, Marston, Peck Когда: 14 ноября – 2 декабря 2025Где: Royal Opera HouseБилеты по ссылке. В ноябре на сцене Royal…

13 часов ago

От «Мумий тролля» до «Синекдохи Монток» — следы русскоязычных музыкантов в Лондоне

Звуки Му Брайан Ино и Петр Мамонов в ГДРЗ. Фото Эдуарда Басилии из архива А.…

2 дня ago

Jaffa Fest 2025: каким будет фестиваль театра «Гешер» в этом году

Центральная тема фестиваля в этом сезоне — She-Stage, обращающая внимание на женский взгляд и голос в…

2 дня ago

Новые песни ноября — в свежем выпуске «Аэростата» Бориса Гребенщикова

В первом ноябрьском выпуске «Аэростата» БГ отправляется в музыкальное путешествие по миру — от Новой…

2 дня ago

Уимблдонский книжный фестиваль 2025: самые обсуждаемые книги

Men in Love: Life After Trainspotting – Ирвин Уэлш Фото: Wimbledon BookFest  Культовый шотландский писатель…

3 дня ago

Выбор месяца: главные культурные (и не только) впечатления октября от команды «Зимы»

Впечатление месяца. Премьера The Death of Bunny Munro на Лондонском литературном фестивале Фото: Мэтт Смит…

5 дней ago