Какой русский не любит домашних застолий и кухонных посиделок? Лондонцы тоже все чаще обычному походу в ресторан предпочитают поход в гости. Но ходят здесь, в отличие от нас, в гости к незнакомцам. Supper Clubs — формат, соединивший в себе все прелести расслабленной атмосферы домашних вечеринок, ресторанный сервис и качественную, а порой и экспериментальную еду. Текст был опубликован в №6 журнала Russian Gap.
Началось все с нескольких поваров-энтузиастов, которые за небольшую сумму приглашали всех желающих отужинать у них дома и оценить свои кулинарные творения. Благодаря концепции “supper club” появились многие известные сегодня рестораны, например, The Clove Club, который существовал сначала на кухне своих основателей, а впоследствии обосновался в Shoreditch Town Hall. Звездный повар Нуно Мендес, ныне руководящий кухней в нашумевшем Chiltern Firehouse, перед тем как открыть свой первый лондонский ресторан, тоже устраивал подобные ужины, предлагая за смешную цену попробовать до 20 блюд за вечер. Посетители оставляли свои комментарии, на основе которых в дальнейшем и было составлено меню ресторана.
Сегодня места проведения Supper Clubs уже не ограничиваются кухнями и гостиными их устроителей, и ужины проводятся во всевозможных локациях — от галерей до лондонской подземки. Количество желающих попытать удачу и протестировать свои кулинарные способности тоже заметно возросло. Отслеживать расписание старых и узнавать об открытии новых клубов можно на множестве тематических сайтов, но для новичков мы составили собственный гид.
Самые уютные
Кто: Телеведущая канала ITV2 Лаура Джексон и DJ радио BBC1 Элис Левин.
Где: В квартире Лауры в восточном Лондоне.
Зачем идти: Хозяйки встретят вас своим фирменным коктейлем, состоящим из джина, просекко и ликера из бузины. И это уже сам по себе повод, чтобы сюда наведаться. Меню состоит из трех блюд, созданных на основе местных сезонных продуктов. Особенно здесь понравится любителям современной музыки — саундтрек к еде всегда подобран безупречно. Билеты можно приобрести связавшись с хозяйками через Instagram.
Кто: Фотограф, стилист и писательница Йен Луу.
Где: Раньше ужины проходили в квартире хозяйки. Сейчас, после рождения ребенка, она перенесла застолья в свою мастерскую в восточном Лондоне, но они не утратили при этом ни капли домашнего уюта и комфорта.
Зачем идти: Ужин из шести блюд вьетнамской кухни полюбился многим, в том числе и Джейми Оливеру, который был здесь со своей семьей. Луу родилась во Вьетнаме, но в детстве вместе с родителями переехала в Лондон. Ее кухня вдохновлена семейными рецептами и традициями. Луу — автор получившего множество наград фильма “Фо”, названного в честь традиционного вьетнамского супа. Картина, созданная для Arts Council England в 2001 году, рассказывает о ее возвращении во Вьетнам впервые за 20 лет.
Самые творческие
Кто: Британский художник Йинка Шонибаре с приглашенными поваром и хозяином вечера.
Где: В студии художника Guest Projects в восточном Лондоне.
Зачем идти: Каждый проходящий здесь ужин посвящен какому-то всемирно известному художнику, например, Мишелю Баскье или Марселю Дюшану. Это всегда коллаборация между поваром, специально приглашенным для события, и хозяином вечера — обычно искусствоведом или критиком. Все блюда вдохновлены тем или иным произведением или периодом жизни художника, и перед подачей хозяин рассказывает несколько интересных фактов про него, а также дает задание, которое предполагает обсуждение связанного с художником вопроса с соседом по столу.
Кто: Шарлот и Анабель Партридж
Где: В художественной студии в Баттерси
Зачем идти: Вечер начнется с урока рисования обнаженной модели под руководством Шарлот. Уроки подходят для художников всех уровней подготовки, а бокал вина, который вам предложат до начала, только способствует процессу. За ужин отвечает Ананбель, в настоящем владелица собственого кафе в Хаммерсмит, а в прошлом су-шеф ресторана Petersham Nurseries.
Кто: Художница Нора Силва
Где: Место каждый раз меняется
Зачем идти: Ужины устраиваются раз в месяц и каждый раз их формат, стиль и кухня меняются. В то время как средства, выделяемые на искусство, постоянно урезаются, художница решила взять дело в свои руки. Все собранные деньги идут на поддержку художественных проектов и исследований. Каждый ужин посвящен определенной теме, например, предрассудкам, эротике или технике безопасности. Остается только гадать, что же будет дальше.
Кто: Антрополог еды Катрина Коллегаева и автор книги “Россия на тарелке” Карина Болдри
Где: Галерея Calvert 22
Зачем идти: То, чем занимаются основательницы Russian Revels, можно описать как гастрономический театр. Это не просто ужин, а настоящее погружение в бывшую советскую, а порой и более отдаленную российскую историю. «Революционность» этих мероприятий заключается в их нетрадиционном подходе к русской и восточноевропейской кухне. Одна из последних инициатив – Supper club 6, который проводится совместно с галереей Calvert 22. Меню основано на прибалтийской кухне, но не на традиционных рецептах, а на воспоминаниях и путешествиях хозяек.
Самые зрелищные
Кто: Киновед и куратор Алиса Тимошкина
Где: Место каждый раз меняется
Зачем идти: Готовкой Алиса увлеклась во время написания докторской диссертации в King’s College и постепенно стала устраивать вечеринки для друзей с вином, вкусной едой и просмотром фильмов. Первый тематический ужин с показом картины «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя имел огромный успех. С тех пор Алиса находит все новые интересные локации с залом для просмотра фильмов и удобной кухней, а ее ужины привлекают все больше любителей вкусно поесть и поговорить о киноискусстве.
Кто: Продюсер Анна Харрис и шеф Хоп Бэйнбридж, выпускник известной кулинарной академии Leith.
Где: Кафе в восточном Лондоне
Зачем идти: Это отличное доказательство того, что в Лондоне еще остались люди, отказывающиеся воспринимать еду слишком серьезно. Помимо вкусной еды, здесь вы сможете насладиться стенд-ап комедией и юмористическими перформансами. Ужин начнется с попкорна и продолжится меню из четырех блюд. Скучать точно не придётся.
Кто: Группа друзей-ценителей вкусной еды
Где: Секретные, каждый раз меняющиеся места
Зачем идти: Иммерсивный, или интерактивный театр полюбился многим. Почему бы не попробовать иммерсивный ужин? Покупая билеты, вы не знаете практически ничего: ни чего ожидать, ни чем вас накормят, ни где все это будет проходить, — место проведения вам скажут за час до начала. Полная секретность и хвалебные отзывы интригуют многих, так что бронируйте билеты заранее.
Самые необычныe места
Кто: Шеф Алекс Купер, выпускник известной школы Cordon Bleu
Где: В вагоне лондонской подземки.
Зачем идти: Кто сказал, что есть в метро не прилично? Смотря когда и в какой компании! Это ужины для тех, кто хочет поменять представления о том, где и что можно есть. Ничего похожего на пресный сэндвич, проглоченный в поезде в час-пик, вам здесь не предложат. Кроме того, никакой духоты и давки, место на сиденье вам точно гарантировано.
Кто: Шеф Мартин Милеси
Где: Часовая башня Saint Pancras
Зачем идти: Аргентинский повар Марти Милесси совмещает свое видение современной южноамериканской кухни с уютной атмосферой званых ужинов. Возможно, он вдохновлялся опытом Underground Supper Club, но решил поднять его на абсолютно новый уровень – в башню Лондонского вокзала.
Самые спортивные
Кто: Популяризатор йоги и кулинарии Клем Балфор
Где: Место каждый раз меняется
Зачем идти: Отличный вариант для тех, кто переживает за съеденные калории. Бранчи устраиваются ежемесячно и каждый раз проходят в новом месте. Сначала вам предложат заняться йогой, а затем накормят вкусной и здоровой едой. Меню разрабатывается совместно с приглашенным поваром или другим “supper club” и выстраивается на основе сезонных ингредиентов.
Иллюстрации: Элина Эллис
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…