Венера Гимадиева стала примой Большого театра четыре года назад и уже успела приобрести международную славу. Один из ее поклонников, маэстро Пласидо Доминго, специально прилетал на премьеру оперы «Пуритане» в театр «Реаль» Мадрида, где солировала Гимадиева. Сейчас певица выступает во всех оперных домах мира: Royal Opera House, Deutsche Oper Berlin, Opеra de Paris. Встретившись с Russian Gap в Лондоне, Венера Гимадиева рассказала о своей жизни на сцене и вне ее.
Англия для меня особенная страна. Здесь я выступала на престижном фестивале «Глайндборн», в Royal Albert Hall и Wigmore Hall. А в январе 2016 года состоялcя мой дебют на сцене Royal Opera House — это огромная честь для любого оперного певца! Я впервые ощутила такой трепет перед театром.
В детстве я хотела стать актрисой, учителем или врачом, позднее мечтала о профессии переводчика, потому что очень любила английский язык. При этом занималась пением — музыка всегда была в моей жизни, и интуитивно я чувствовала, что мое будущее будет связано с ней.
Мою семью нельзя назвать музыкальной. Но родители никогда не давили на меня в вопросах карьеры. Меня направляли учителя музыкальной школы — только благодаря им я выбрала эту профессию. Например, мой педагог по хору посоветовала поступать на дирижерское хоровое отделение. Так я оказалась в Петербургской консерватории.
Меня приглашали в молодежную программу при театре «Ла Скала», но я выбрала похожую программу при Большом. Я совершенно не жалею о сделанном выборе. Эта программа дала всем ее участникам очень мощный уровень подготовки, у нас была возможность познакомиться с международными режиссерами, педагогами и агентами.
В детстве я влюблялась во всех героев фильмов и книг. Самые яркие из них помню до сих пор: главный герой Олега Видова из фильма «Всадник без головы», образ Овода из книги Войнича, Фандорин Акунина. Люблю читать Булгакова, Куприна.
Иметь красивый голос недостаточно, оперная певица должна быть хорошей актрисой, иначе зритель не поверит в происходящее. Задача режиссера — помогать артистам передать образ, подсказать, какие позы и движения наиболее гармоничны. Многие современные режиссеры дают лишь основную идею, а Серебренников тщательно работал над образом, продумывая каждый жест!
Я участвовала в десяти разных постановках «Травиаты». Эксперименты — это интересно. Девять первых постановок позволили спеть десятую еще лучше, поскольку каждая открывала героиню с новой стороны. В одном спектакле она более сумасшедшая, в другом спокойная, в третьем это просто женщина, которая любит. Все сыгранные мной Виолетты очень разные, а самая любимая — в классической постановке Королевского театра в «Ковент-Гардене». Костюмы и декорации придают особый характер героине.
Например, в одной современной постановке «Травиаты» Виолетта предстает в образе хозяйки ночного клуба-борделя, в коротких шортах, перьевой накидке и босоножках «Джими Чу» — конечно, она отличается от Виолетты в кринолинах.
Кармен — моя несбыточная мечта. Мне нравится антураж, музыка Бизе, героиня и ее характер, но я не меццо-сопрано, к сожалению. Еще одна роль, которую мне не суждено сыграть, это Царица Ночи. Думаю, я смогла бы интересно раскрыть эту героиню, но по голосу эта партия мне не подходит, там нужно драматичекое колоратурное сопрано, металлоломный голос.
На сцене я больше люблю умирать, а не убивать.
Играя любовь, я автоматически вживаюсь в роль и на сцене по-настоящему влюбляюсь в партнера, особенно если он талантлив и харизматичен. Сложно не влюбиться, если у тебя под балконом поет серенаду Хуан Диего Флорес. Устоят немногие. Когда постановка заканчивается, начинаешь постепенно выходить из роли и готовиться к следующим партиям — другие тенора тоже ждут любви на сцене.
Я работала со звездами мировой оперной сцены, такими как Роберто Аланья, Хуан Диего Флорес, Василий Герелло и Василий Ладюк. Мне повезло: все мои партнеры были просты в общении. Хотя со своей стороны я стараюсь соблюдать дистанцию.
У меня много кумиров. Мария Каллас завораживает своей игрой, Монсерат Кабалье — вокалом, Анна Моффа — техникой, Анна Нетребко — естественностью и страстностью. Разные певицы могут дать что-то свое, вдохновить. Иногда перед спектаклем для создания определенного настроения я слушаю Бейонсе или Адель, например.
Я часто слушаю свои записи и нахожу много недостатков. Я очень критична к себе, всегда вижу, над чем нужно еще поработать. Надеюсь, смогу избежать звездной болезни. К нашей профессии надо относиться адекватно: мы не создаем, это нам дано.
Конечно, у меня есть свои ритуалы в день спектакля, но все секреты выдавать не стану. Важно выспаться в этот день, иначе мышцы будут менее эластичны. За три часа до постановки нужно хорошо поесть. Нельзя есть жирного, соленого и сладкого, орехи и семечки, а вот ледяную воду и мороженое очень даже можно. Делаю дыхательные упражнения по специальной технике. Прихожу в театр за 2–3 часа до спектакля, чтобы распеться, сделать прическу и макияж, переодеться и настроиться.
Хочу войти в историю оперы. Не хочу остаться просто оперной певицей, которая что-то когда-то пела, не хочу быть просто одной из. А еще мечтаю о большом уютном доме для семьи и друзей.
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…