Пять лет назад Евгений Чичваркин открыл на Davies Street винный магазин Hedonism Wines. С тех пор он стал не просто частым гостем, но практически жителем района Мейфэр. Мы попросили его порекомендовать «на районе» места, в которые стоит ходить, чтобы приобщиться к гедонизму. Помимо советов о том, куда ходить, мы получили советы, куда не ходить, чтобы не портить вкус и не тратить зря время и деньги.
Если день начинается «на районе», иду в Claridge’s. Туда лучше не ходить, если плохо со временем, но в целом там очень хорошая выпечка, а для меня в начале дня очень важно получить сахар вкусным и приятным путем. Много свежевыжатых соков, опций для вегетарианцев и любителей «зеленки» типа шпината и спаржи, которые очень приятно поданы. Если заказать, к примеру, утиное яйцо на сковородке с чоризо, то о ланче можно забыть. Если хочется угара, можно начать с шампанского и обмазать бороду икрой.
Когда похмелье — стоит дождаться ланча в Jamavar. Единственный минус — там нет супа. Если ланч — то это всегда про время. Очень быстро готовят в Hakkasan. Выхожу из офиса, иду туда, съедаю несколько тарелок псевдокитайских блюд, возвращаюсь — укладываюсь в час. То же самое в Novikov, но он подороже и породнее. Само осознание того, что твоему другу упадут с этого £120, греет душу. Уверен, что итальянскую секцию Новиков тоже скоро доведет до ума. Если же мне хочется итальянского, то на Mount Street есть пиццерия Delfino, где за очень быстро делают плоскую, хрустящую пиццу, которая не будет слишком сытной, когда после еды дышать не можешь. Обычно беру с морскими гадами, а когда холодно и голодно — то кальцоне, такой большой пирожок с колбасыром. И кофе! Как французы не могут сделать кофе хорошо, так итальянцы не могут сделать его плохо!
Если что-то очень бесит и надо успокоиться, я просто спускаюсь вниз отведать пару- тройку вин. Внизу у нас всегда 48 видов, которые меняются. Спокойствие наступает, пока пиццу даже не успевают раскатать!
Мы гедонисты, у нас праздник каждый день. Поэтому на ужин надо себе задать вопрос: вино важно или не важно. Если важно, то мест не так много: The Square, кухня от Hélène Darroze в The Connaught, Galvin at Windows, Pollen Street Social. Если суши, то The Araki; если угорь играет в вашей жизни не последнюю роль, то Umu. Если китайская кухня, то Park Chinois, где самое филигранное исполнение; если паназиатская — Novikov. Если хочется причесанной и адаптированной к буржуазным вкусам индийской кухни, то Gymkhana. А вот со стейком так: чтобы он был хорошим, у покупателя должна быть воля платить далеко за £50, а к этому никто не готов, поэтому во всех стейк-хаусах исходники дешевые. Так что стейки — сам дома (мясо покупаю в Selfridges) или в Goodman.
Самый романтический ужин — это взять еду на вынос из Novikov и под платаном на Berkeley Square, несмотря на все запреты, втихаря обнимать подругу. Когда нужны цветы, иду в Wild Things Flowers, где работают четыре девушки, одна из которых быстрая и адекватная, эдакий паровозик, остальные — вагончики. То есть шанс, что обслужат быстро, — всего 25%, но он хотя бы есть!
Очень люблю Shapero Rare Books. Из последних приобретений — книга Нуриева с его подписью, прижизненное издание Беатрис Поттер, книги из коллекции Березовского, включая «Путешествие», которое еще не из Петербурга в Москву, а «Путешествие», изданное тут Герценом, одно из первых изданий «Алисы в Стране чудес».
Часто туда ходим в Royal Academy of Arts — во время Summer Exhibition, да и множества других выставок, там очень интересно. А к осени вся Berkeley Square преображается: то Frieze, то LAPADA, девушки одухотворенные с выстриженными висками ходят в странных одеждах.
Что касается одежды, то самая большая потеря — переезд Dover Street Market на Haymarket и магазин Layers. О приобретениях: в район приехал большой Dsquared, лет пять назад произошло раздвоение Vivienne Westwood на мужской и женский, все хорошо у Jodi и Vertice.
Начнем с третьего места. Это Mount Street Gardens. Прекрасная точка для медитации. Там много лавочек, штук 15 больших деревьев – правда, запретов больше, чем деревьев. Второе место не занято. А первое, конечно же, Hedonism Wines.
К нам в Hedonism Wines приходят абсолютно разные люди. Бывает, останавливаются два «Роллс-ройса» и выходит ярко одетая делегация из Юго-Восточной Азии, которая смотрит сквозь тебя, им переводит юркая девушка, которая здесь училась. Часто заходят высокие громкие люди под метр девяносто в голубых галстуках с сильным американским акцентом. Эти категории очень близки к понятию «гедонизм».
Каждый день есть русские туристы: женщины уже заранее всем своим видом показывают, что недовольны тем, сколько тут будет потрачено, и считают, что фотографироваться с Чичваркиным опасно.
Иногда в районе 5:47, поменяв туфли на каблуках на балетки, забегает девушка с чемоданчиком, начинающий юрист или что-то такое. И мы точно знаем, что у нее есть 90 секунд, чтобы купить, а у нас — 90 секунд, чтобы продать. Укладываемся.
Бывает семья или компания, которая цокает зубом, много расспрашивает, потихоньку начинает тебя учить. А потом оказывается, что они поставщики или владельцы шато, конечно же европейцы.
Le Gavroche — скучно, пафосно, пытались надеть на меня пиджак. Винный лист огромен, но в обход лучших годов. Сидишь зеваешь в пиджаке.
Sexy Fish — клуб первых жен. Бл…дский орнамент и коллектив, блюда скопированы у соседнего Hakkasan, приготовлено так, чтобы себестоимость была низкой. Пересушено, пережарено, пересолено, nothing sexy.
Coya (перуанская кухня) — неудачный опыт, отравились. Года четыре назад было хорошо, но сейчас обороты снизились, продукты дольше лежат на полках.
Murano — очень скучно; непонятно вообще, как они существуют.
Nobu — так же громко, как в Novikov напротив, но ингредиенты оставляют желать… Loulou’s — чудовищный одический пафос. Стиль кичевого петербургского ресторана периода первоначального накопления капитала. Потолок — 2,4 метра, цветовой и световой п…здец. Еда ничего.
Фото Елены Альхимович
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…
Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…
Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…
Sally Rooney, Intermezzo Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…
Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…
Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…