Янина Линк – художница, живущая в Германии, автор добрых сказочных игрушек в стиле «artist teddy bear». Такой вид искусства также называется soft sculpture (дословно «мягкая скульптура»): плюшевые игрушки буквально лепят своими руками, используя различные мягкие ткани и тщательно прорабатывая каждую деталь. Готовые игрушки попадают в частные коллекции по всему миру. На изготовление каждой уходит по несколько недель, а цена доходит до 600 евро.
В инстаграме художницы 5000 подписчиков и несколько сотен фотографий самодельных зверей, у каждого своё имя: белый питбулль Опиум, ослик Пандора, такса Люцифер и мамонт Элли. Недавно Янина доделала мамонта Фрейю, которая скоро отправится посылкой к своей новой хозяйке в Колорадо. Фрейя была куплена американкой в рассрочку. Вместе с пересылкой это ей обошлось в 500 евро — это средняя цена на плюшевые игрушки Янины Линк. Неудивительно, что такие дорогие игрушки берут именно взрослые. Про них еще часто говорят не «купить», а «усыновить» (adopt), как о домашних животных.
Цена складывается не только из работы автора, которая может занять несколько недель, но еще из дорогих материалов: в работе используются плюш или искусственный мех, кожа и замша. В самодельных игрушках нет никаких запчастей, все детали – нос, глаза, когти и даже подушечки на лапках животных – делаются вручную: шьются, лепятся из самозастывающей или запекаемой глины, иногда из пластика. Это процесс очень сложный и трудоемкий. Зато в результате игрушки как будто оживают.
«Когда ты покупаешь китайского медведя, а потом моего, все остальное будет казаться выброшенными деньгами на ветер. У меня они часто сидят рядом с компьютером. Ты сидишь, смотришь, и у тебя душа раскрывается. Это как живое существо. Можно с ним разговаривать, играть, трогать», — говорит художница.
Хотя под teddy bear художница подразумевает любого зверька, началось все именно с плюшевого мишки:
После учебы я хотела купить себе медведя, но они были такие дорогие, что я не могла себе его позволить. Так я сшила свою первую игрушку, потом сшила еще одного. Они были страшненькие, но я выложила их на Ebay, и первого купили за 30 евро, следующего – за 40. Постепенно я стала шить все лучше и лучше и начала выкладывать и продавать свои работы
Теперь художница делает зайцев, слоников, собак, мамонтов и носорогов, за год успевает пошить до 30 игрушек. Линк предпочитает шить не на заказ, а по вдохновению, и все ее работы разбирают. Покупают американцы, русские, англичане и немцы. В основном, берут не в подарок, а для себя, в коллекцию.
Сама Янина — из Краснодара, последние 17 лет живет в Германии, с тех пор как приехала по программе au pair работать помощницей в немецкой семье. В Германии ей понравилось, и она осталась поступать в университет, училась германистике, затем моде и дизайну.
«Я много где была, год жила по обмену в Лондоне, но мне по характеру ближе всего немцы. – рассказывает Линк. – Они не пристают ко мне. Мне пришлись по вкусу их экономия и рациональность. Нравится, что немцы говорят на многих языках, постоянно чему-то учатся».
Сейчас Янина живет в небольшом немецком городке Карлсруэ недалеко от французской границы: два часа на скоростном поезде TGV до Парижа, 30 минут до Cтрасбурга. Помимо работы на игрушками Янина также шьет свадебные платья, работает на полставки в маленькой немецкой фирме, но признается, что это, в основном, для того, чтобы был стимул иногда выбираться из дома.
Благодаря своему делу Линк не привязана к стране, но переезжать из Германии не планирует: «Я могу жить везде, но сейчас я хочу переехать с молодым человеком в немецкую деревню в загородный дом и завести двух собак. в Германии я сразу почувствовала себя как дома. Я легко интегрировалась. Мой круг общения сразу был немецкий, очень быстро появились друзья среди местных. Я не плакала, по дому не скучала. Скорее, мне было тяжело в России жить. Там нужно соответствовать: девушка должна ухаживать за собой, создавать семью, одеваться, а здесь от меня этого никто не требовал. Мне это больше понравилось».
Здесь все работают, и мне это понравилось. Я сама по себе самостоятельная: училась и обеспечивала себя сама
Линк отмечает, что в Германии обосноваться было тяжело, поскольку приходится много работать, но ей такой образ жизни подходит:
«За границей возраст смещается. Если ты живешь в России, в 30 лет ты уже прям бабушка, а если не родила, то это ужас-ужас. В Германии же люди дольше остаются молодыми, здесь 50 лет – это не возраст. Здесь все работают, и мне это понравилось. Я сама по себе самостоятельная: училась и обеспечивала себя сама».
При этом художница признается, что учиться было тяжело, приходилось много работать и тратиться на дорогие материалы. Не всем подходила такая нагрузка. Многие из тех, с кем Линк переезжала по программе au pair, не справились с адаптацией в новой стране без поддержки родных и вернулись домой либо переехали в другие страны: «Многие мои знакомые приехали, пострадали-пострадали и вернулись. Некоторые сразу переезжают, потом раз – и не вписался. Не надо так делать. Страну нужно выбирать, когда ты там год проживешь, посмотришь и решишь: да или нет».
Сейчас Линк работает над белым медведем. Это уже стало традицией — вышивать белого медведя к Новому году. Перед Рождеством затишье, а впереди – горячая пора. Больше всего заказов приходятся на период после католического Рождества, когда многие клиенты покупают что-то на подаренные деньги.
Художница говорит, что для себя бы хотела сшить старую немецкую овчарку. «Почему? Хочу завести двух овчарок. Вот переедем в большой дом и заведем».
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…