Карьера

«Если вы круты, то можете прийти на интервью в джинсах. Если нет – наденьте галстук и не морочьте голову»

Шел отбор интернов в достопочтенную корпорацию. Каждый кандидат проходил в общей сложности три интервью, по одному у трех разных человек. После дня таких удовольствий измотанных студентов отпустили домой, а уважаемые члены комиссии собрались в зале заседаний, чтобы решать судьбы молодых кандидатов.

На каждого студента было три мнения и требовался консенсус, чтобы сделать предложение. Судьбы решались в теплой дружественной атмосфере, пока не дошла очередь до кандидатуры паренька, который пришел на интервью в джинсах и футболке. О боги! Какой фурор вызвал этот бунтарь.

Один из нас (назовем его Джон) выразил крайнее негодование по поводу внешнего вида молодого человека. «Что он себе позволяет? – были его слова. – Куда он думает, что он пришел?»

Еще со времен начальной школы любая униформа и ее сторонники вызывают у меня сильную аллергическую реакцию. Мне кажется, я был одним из первых в восьмом классе, кто сбросил пионерский галстук и школьную форму, переодевшись в спортивный костюм. Он, конечно, тоже униформа, причем весьма спорного качества, но на тот момент выбор одежды в магазинах был невелик. В мою защиту лишь скажу, что с тех пор к спортивным костюмам я тоже не питаю особой любви.

Обуреваемый праведным гневом и воспоминаниями молодости, насел я на Джона с бешеной энергией. Помогал мне мой товарищ, который, наивная душа, пришел проводить интервью в джинсах и свитере а-ля «скучаю по альпийским лыжам».

Как оказалось, помимо неправильного наряда, по всем остальным критериям наш студент проходил с большим отрывом. Он оказался настоящим гиком, живущим и дышащим технологией, и задачки на интервью отщелкал, как белка орехи. С психологической стороны и с точки зрения работы в группе нареканий тоже не возникло.

«А как же diversity? – возмущался мой альпийский товарищ. – Все, что спускается сверху последние два года, это одна сплошная diversity и inclusiveness!»

«Ты хочешь, чтобы в нашей достопочтенной организации вышагивали одни корпоративные роботы? – добавлял я. – Мы целый год ходим в чем попало кроме шлепанцев, а ты хочешь отфутболить такой талант за несоответствие корпоративному дресс-коду, которого в IT уже просто не существует?»

Короче, побили мы корпоративного Джона корпоративной же картой. В конце концов он проголосовал «за», и похоже, что-то шевельнулось в его заскорузлой душе.

Вывод. Если вы круты, то можете себе позволить ходить на интервью в корпорацию в джинсах. Если нет, то наденьте галстук и не морочьте голову.

Читайте также:

Миша Лагодинский

Обладатель трех дочерей и одной жены. Мужчин и собак в доме не держит. Зато есть попугай и кошка. Пьет умеренно. Живет в Лондоне. Курит редко. Когда-то считался программистом. Когда-то жил в Харькове. Все еще вежлив. Бородат. Смеет считать себя полиглотом, но испанский хромает. Когда то жил в Израиле. Характер мягкий. Зовут Мишей. Правша.

Новые статьи

«Частицы человечности». О новом документальном фильме Александра Роднянского

Вспоминается мысль Леонида Андреева из рассказа «Винтовка»: «Видеть страдание и пройти мимо — значит отнять…

1 день ago

«Любимые Города — Москва, Париж, Флоренция». Эрик Булатов рассказывает

Москва — это мой город, и не важно, где я живу сегодня и как часто…

1 день ago

Играем Чехова. Ингеборга Дапкунайте — о чеховских спектаклях в своей жизни

Мы знакомы больше тридцати лет. За это время она почти не изменилась. Кажется, только стала…

2 дня ago

«Кинотеатр на скатерти»: Венеция-2025. Репортаж с места событий

И сегодня фестиваль продолжает жить в этом пересечении воображаемого и реального: здесь из фантазии рождаются…

3 дня ago

Сентябрь в Лондоне: куда пойти и чем заняться. Афиша «Зимы»

Seagull: True Story Когда: 5 сентября 2025 - 11 октября 2025Где: Marylebone TheatreБилеты по ссылке. После восторгов публики и…

4 дня ago

Экспресс в никуда. Денис Катаев — о премьере спектакля «Моя любимая страна» по книге Елены Костюченко

В центре этих разных по характеру высказываний — боль по той самой стране, которую мы…

5 дней ago