Проект с необычным названием «Highly likely welcome back, или пора домой!» представили публике 16 апреля. Начальник отдела по работе с соотечественниками Россотрудничества Ольга Евко заявила: «Внутренняя политика в ряде стран имеет ярко выраженный антироссийский характер, и мы вынуждены отметить негативное влияние русофобских настроений на деятельность наших соотечественников, которые сужают их возможности для самореализации. Представители диаспоры испытывают на себе, мягко говоря, пристальное внимание со стороны государственных властей».
Никаких свидетельств русофобских настроений она при этом не привела.
Глава Международного института управления МГИМО Генри Сардарян всем студентам, которые учатся на бакалавриате в британских университетах, предложил переводиться в его институт по упрощенной схеме, сдав один экзамен. Также он предложил им поступать в магистратуру – даже тем, кто слабо владеет русским языком (например, вырос в Британии и учился там в школе и на бакалавриате). По словам Генри Сардаряна, институт готов уже в ближайшее время принять несколько сотен человек.
Другой организатор проекта, предприниматель и глава общественной платформы «Преактум» Олег Мансуров сообщил, что в России также есть нехватка рабочих рук, особенно на Дальнем Востоке. «Уверен, что многие пассионарные молодые люди, жившие за рубежом и менявшие не раз место жительства, будут рады переехать», – сказал он.
На этот вопрос попытался ответить Михаил Кисляк, которого в анонсе конференции представили как главу Фонда развития информационного общества, а на самом мероприятии – как главу студенческого объедиения ‘Russian Alliance’.
«Молодые люди приезжают в Британию не только учиться, но и строить свою карьеру. И как показывает практика, большинство из них не могут найти себе применение. На это есть ряд причин. На данный момент это политическая турбулентность, и непрязнь, возможно. Но также есть и определенные регуляционные моменты, которые выставляет и само государство», – сообщил Михаил Кисляк, и рассказал собравшимся о том, что в Британии студентам после окончания университета сложно найти работодателей, которые готовы оформлять визы.
Напомним, что условия получения рабочих виз для иностранных (всех, а не только российских) выпускников британских вузов усложнили еще в 2012 году, и это никак не могло быть связано с политической обстановкой 2018 года. Подробнее об этом можно почитать, например, тут.
Михаилу Кисляку задали вопрос, мониторил ли он настроения русскоязычных студентов Великобритании и на основании чего сделал вывод, что они вообще хотят вернуться. Он сослался на некие неформальные опросы, которые проводило его сообщество, но ни одного конкретного случая не назвал.
Видеозапись конференции есть тут.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…