Как понять, что происходит, когда нужно распаковать чемоданы и начать новую жизнь прямо сейчас? Не завтра, а сегодня. Zima Magazine предлагает осмыслить это состояние через фильмы. Эмиграция в кино – это как любовь, только сложнее. Здесь отношения приходится строить с самим собой, выбирать между двумя жизнями, начинать сначала, пожимать плечами, удивленно понимая, что, в общем-то, на старом месте ничего не держит. Это истории о том, как поиск себя обычно начинается с потери.
Роман Тойбина скорее не о любви, однако фильм почти сразу стал классикой романтического кино. В центре сюжета молодая ирландка Эйлиш Лейси, живущая в небольшом городке Эннискорти со своей сестрой Роуз, работающей в бухгалтерии, и матерью. Понимая, что никакого будущего для Эйлиш в родной Ирландии нет, старшая сестра собирает ей деньги на билет в Америку – чтобы она обрела другую жизнь по ту сторону океана. В другой жизни не нужно работать в бакалее, беспрерывно рожать, вытаскивать мужа из пабов после лишней пинты густого Гиннесса, а в женской судьбе есть свобода выбора.
Роль Эйлиш исполнила ирландско-американская актриса Сирша Ронан, известная по фильму “Искупление”, и на ее месте невозможно представить кого-то другого. Да, у нее ирландские корни, рыжие волосы и голубые глаза – казалось бы, очевидный выбор. Но Сирша может предложить гораздо больше – нечто неуловимое и невысказанное. Она из нового поколения актрис неконвенциональной внешности и удивительного обаяния. Фильм “Бруклин”, посвященный поворотному моменту в судьбе главной героини, стал поворотным моментом в актерской карьере самой Сирши Ронан. Ее пронзительная игра больше похожа на ее полное отсутствие. Вот она стоит на пароме, они плывут уже несколько дней, и где-то там Новый Свет и совершенно другая жизнь, о которой даже толком ничего неизвестно, а она стоит неподвижно, плотно сжав губы, и, подняв подбородок, вглядывается вдаль. Кажется, что сейчас то ли заплачет, то ли рассмеется.
В “Бруклине” одновременно поднимается несколько тем: это и образ “лишнего человека”, переросшего данную ему систему координат, и тяжелое послевоенное время, и консервативность Ирландии против свободы Нового Света, пропасть между поколениями, чувства против долга, эмиграция как необходимость, прелести новой жизни с горьким послевкусием тоски по родному дому и, конечно, любовь. Молодая Эйлиш держится молодцом и словно сама пытается себя убедить, что да, ей нравится жизнь в Америке, работа в престижном магазине, своя комнатка в нью-йоркском Бруклине. Но на самом деле свободы тоже бывает много, и правда в том, что она сбивает с толку, если ты к ней не привык или не готов. Молодая девушка будто ещё живет в старомодной Ирландии, такой неидеальной, но такой родной – живет, жадно питаясь письмами сестры, которые, пересекая океан, превращаются лишь в далекое эхо.
Эйлиш как будто испытывает чувство вины за свою устроенную жизнь, пока семье приходится тяжело в Ирландии. Но тут она встречает итальянского сантехника – молодого, пьяняще открытого, свободного и готового любить ее бесконечно. Выбор в его пользу сделать легко, но далее героиню ожидает принятие более сложных решений на уровне, который находятся за пределами буквального понимания комфорта.
География смыслов с развитием сюжета разрастается. Уже нет двух берегов и бесконечного океана, разделяющего «дом» и «не-дом», зато есть человек, который может (а может ли?) заменить собой весь мир. «Когда я с тобой, ты мой единственный дом», но достаточно ли этого?
Лента Павла Павликовского, заявленная как серьёзная драма о судьбах нелегальных иммигрантов, была хорошо принята зрителями в Великобритании и объездила с десяток фестивалей по всему миру.
Другие наши тексты всегда можно найти в Телеграме.
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…