Этим летом в Лондоне на Brick Lane Market открылся стрит-фуд под русским названием Testo. Над ним работают двое лондонских студентов – Дмитрий Тарасенко из Украины и Борис Старченко, который родился в России.
Если русские рестораны и кафе в Лондоне работают уже давно, то попыток отечественного стрит-фуда в городе еще не было. Стрит-фуд в Лондоне бывал всякий, но только не русский. Что и не удивительно: в самой России уличная еда еще несколько лет назад считалась лакомством для невзыскательной публики, и отвечали за нее блины, печеная картошка и шаурма. Никому и в голову не приходило, что чем-то подобным можно удивить Европу (у которой к тому же все это уже было). И лишь несколько лет назад русская кухня стала искать себя в этом жанре.
Дмитрий и Борис стали продавать на лондонском рынке пельмени – и с мясом, и вегетарианские. Вареные, жареные, в омлете и даже с салатом «Цезарь». Однако их они выбрали не от большой любви к русской кухне, а по расчету. Оказалось, что в городе полно старорежимного фаст-фуда и «здоровой еды» нового типа. А ниша «посередине» (так, чтобы поесть плотно, но без ущерба здоровью) не то чтобы никем не занята, но там нет явного лидера.
«Основная идея проекта возникла как решение рыночной проблемы, – рассказал ZIMA Дмитрий Тарасенко. – В ланч-сегменте хорошо закрепился традиционный фаст-фуд и забегаловки нового типа, которые делают упор исключительно на очень здоровую пищу. Если взглянуть между двумя крайностями, то конечно нельзя сказать что рынок пустует, но он сильно фрагментирован. А в такой развитой стране, как Великобритания, найти большой сегмент без явного лидера – это большая редкость и возможность».
Так что пельмени появились на Brick Lane Market не потому, что они русские, а потому, что они – пельмени. При запуске не планировалось громко объявлять о происхождении еды. Правда, когда Testo вышло на рынок, оказалось, что национальность все-таки имеет значение: «Так удобнее объяснять людям, что мы продаем, и привлекать их первоначальный интерес», – объясняет Дмитрий.
Видимо, для удобства позиционирования возле их палатки появился плакат с красноармейцем, а в Инстаграме – самовар и матрешки. Однако сами предприниматели строить бренд на «русскости» не планируют.
(Это не только с пельменями так в Лондоне, это и с людьми тоже, отмечает тут редакция. Кем бы ты сам себя ни считал, где бы ни вырос и куда бы ни стремился, всегда проще и удобнее всем отвечать, что ты русский. Пусть даже строить личный бренд на «русскости» и не планируешь).
То, что новый продукт создается не для русских, а вообще для всех, корреспондент ZIMA Magazine осознал, когда не нашел у них на сайте в меню сметаны. «Пельмени без сметаны – это смехотворно!» – возмутился он (я). Майонез, чесночный майонез, соус чили есть. И даже Premium Ketchup есть (можно вывезти русского человека в Лондон, но любовь к ‘premium’ у него все равно неискоренима. Даже в вопросах кетчупа). А сметаны нет. Зато был какой-то Traditional Dumplings Sauce. «Уж не она ли это?» – подумалось корреспонденту.
«Совершенно верно, традиционный пельменный соус – это сметана, – ответил Дмитрий. – Перед запуском мы проводили фокус-группу, и многие ответили, что их отталкивает слово ‘sour cream’, в связи с этим мы решили назвать ее по-другому. Мы в процессе обучения себя и рынка, поэтому будем прислушиваться к фидбеку. Меню, например, оказалось недостаточно ясным для клиента и будет доработано».
По словам Дмитрия, открыть палатку им было очень непросто. «На лондонских рынках в 2018 году практически невозможно получить место, а учитывая новизну нашего продукта, это было еще сложнее. Мы месяцами искали первую точку: «колд-коллов», электронных писем, личных встреч было несчитанное количество. В итоге, стояли первую неделю в баре за бешеные деньги, но дальше стало немного легче».
Testo сейчас в софт-лонче. «Главная задача – это понять, в какой форме, и с какой подачей британскому рынку интереснее всего наше предложение, – объясняет Дмитрий. – Наши амбиции намного масштабнее, чем этот или даже следующий год. Важно определить правильную цену, интересный мил-дил, эффективную программу лояльности и так далее. Соответственно, работаем в режиме: «два дня продаем, пять дней улучшаем продукт и работаем над брендом». С этой точки зрения рынок на Брик-лейн – абсолютно оптимальный вариант, так как он работает только по выходным. Проходимость бешеная, но 98% людей никогда не встречались с такой кухней. К тому же на рынке еще порядка 100 точек питания. Соответственно, борьба не на шутку».
Посмотреть меню: https://www.testo.london/
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…