Фонд Calvert 22 объявил победителя New East Photo Prize – конкурса, поддерживающего талантливых фотографов из Восточной Европы, балканских стран, России и Центральной Азии. В финал в этом году вышли 16 фотографов (всего было прислано более 600 работ из 26 стран), а главную премию получила фотография из серии «Heavy Waters» латвийца Алниса Стакле.
Финалисты премии New East Photo Prize (среди которых есть как профессионалы, так и любители, снимающие на телефон) работают в разных жанрах и с разной проблематикой. Их работы объединены в самостоятельную выставку, открывшуюся вчера в галерее Calvert. На них можно увидеть самые разные сюжеты: и церковные ритуалы в России, и пионерский лагерь в Польше, и «космическую женщину» в Хорватии. Все эти работы объединяет культура постсоветских государств и стран бывшего социалистического блока – регионов, с которыми работает благотворительный фонд Calvert 22.
Работы конкурса оценивали основательница фотофестиваля Organ Vida Марина Пауленка, глава фотоотдела The Guardian Джоанна Рак, фотограф Томаш Кулбовски, писатель и критик Эков Эшун. Премия досталась Анису Стакле – латвийскому фотографу, профессору фотографии и визуальной культуры в Рижском университете имени Страдыня. Работы Аниса участвовали в международных выставках, также они представлены в Латвийском национальном художественном музее и галерее современного искусства в Оксфорде. В своем проекте «Heavy Waters» он исследует небольшие города и эстетику сельской местности побережья Крыма. Его снимки напоминают о том, что во времена Советского Союза Крым был популярным курортом, в санаториях и спа которого отдыхали первые члены партии.
«Эти фотографии – неотъемлемая часть моего неугасающего интереса к тому, как трансформировалось постсоветское пространство в состоянии свободного рынка, капитализма и коллективного недоумения. Проект «Heavy Waters» рассказывает о постепенном исчезновении советского наследия региона с вкраплениями нового капиталистического возрождения полуострова. Фотографию, которая победила в конкурсе я сделал, когда только что женился. Это был не совсем медовый месяц, но точно время, наполненное любовью», – рассказал Анис Стакле.
Также он добавил, что в его работе рассматривается «формирование новой борьбы политических отношений и идеологий в регионе». И он надеется, что его проект «спровоцирует дискуссию по геополитическим и идеологическим вопросам».
В этом году в рамках конкурса также были присуждены два специальных приза – лондонскому фотографу польского происхождения Михалу Солярскому (за проект «Infirmi» о мире санаториев советской эпохи) и польскому фотографу Каролю Палк (за серию снимков «Edifice», на которых задокументирована архитектура европейских коммунистических режимов).
Эти и другие работы можно будет увидеть вживую на выставке в галерее Calvert 22, которая будет открыта до 2 декабря.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…