Новости

В топ-100 лучших фильмов на иностранном языке по версии BBC вошли семь русских картин

В топ-100 лучших фильмов на иностранном языке по версии BBC вошли семь русских картин. В составлении рейтинга принимали участие 209 критиков из более чем 43 стран. Участники опроса в общей сложности говорят на 41 языке.

Российскую кинокритику в отборе представляли: Кирилл Разлогов (Российский институт культурологии), Антон Долин из журнала «Искусство кино», Василий Степанов из «Сеанса» и Стас Тыркин из «Комсомольской правды».

В результате в топ-100 от BBC вошли фильмы из 24 стран, а герои в этих картинах говорят на 19 разных языках. Оказалось, что критики из многих стран единодушно признали вторым международным языком в кино после английского французский. В сотне лучших фильмов в 27 лентах персонажи говорят именно по-французски. Далее по популярности следуют 12 картин на мандаринском наречии китайского. На итальянском и японском по отдельности  говорят в 11 фильмах.

Как пишет BBC Culture, к сожалению, лишь четыре фильма из топовой сотни были сняты женщинами, но, как уточняет редакция, они постарались, чтобы гендерный баланс был соблюден среди участников отбора. В составлении списка участвовали 94 женщины, это примерно 45% из всего количества критиков.

Лучшим фильмом в ходе опроса стали «Семь самураев» Акиры Куросавы.

Из семи русских картин, попавших в список, четыре работы снял Андрей Тарковский. Его «Зеркало» занимает 20-ю строчку. На 24-м место попал «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна. Другие вещи Тарковского, «Андрей Рублев», «Сталкер» и «Солярис» благодаря оценкам критиков попали на 40-е, 49-е и 57-е места.  Элем Климов и его картина «Иди и смотри» расположилась на 59-м месте. На 73-е поместили «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова.

Топ-10 лучших фильмов на иностранном языке по версии BBC:

  • «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954);
  • «Похитители велосипедов» (Витторио Де Сика, 1948);
  • «Токийская повесть» (Ясудзиро Одзу, 1953);
  • «Расемон» (Акира Куросава, 1950);
  • «Правила игры» (Жан Ренуар, 1939);
  • «Персона» (Ингмар Бергман, 1966);
  • «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963);
  • «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959);
  • «Любовное настроение» (Вонг Карвай, 2000);
  • «La Dolce Vita» ( Федерико Феллини, 1960).

Кадр из фильма Андрея Тарковского «Зеркало»

Редакция

Мы пишем новости.

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

20 часов ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

2 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

2 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

3 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

4 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

5 дней ago