Досуг

Зачем Федор Павлов-Андреевич привязал людей к стульям и кормил их с ложечки

23 мая в лондонской галерее Gazelli Art House открылась выставка Федора Павлова-Андреевича Decorative Sacredness, посвященная десятилетнему опыту его работы.

Это первая сольная выставка российско-бразильского художника и ученика Марины Абрамович. Выставка посвящена самому Павлову-Андреевичу и исследует его же перформативное искусство. Работая над проектом, художник использовал самые различные форматы, а в итоговом представлении совместил скульптуры с фото- и видеоинсталляциями. Таким образом он задокументировал свои перфомансы и собрал их в одном месте для широкой публики.

В своих работах автор исследует понятие «современного рабства», «фасадность» образа жизни человека в социуме и другие комплексные вещи, с которыми работает современное искусство. Видео, снятые для проекта Федора Павлова-Андреевича, по словам художника, стали оммажем творчеству американского художника Пола Тека.

Small Heroic Sculpture N2 (Head of Chair), 2019

За день до закрытого показа выставки Федор Павлов-Андреевич вместе с рестораном Евгения Чичваркина HIDE тоже устроили перфоманс, только кулинарный – привязали гостей к стульям и кормили их с ложечки. Перед этим всех посетителей попросили подписать контракт, по которому они добровольно соглашались на связывание. Евгений Чичваркин назвал это «деликатесно-художественным актом проникновения в полость рта, приведшего всех к множественному гастрономическому оргазму».

Фото с фейсбука Евгения Чичваркина

Напомним, год назад Федор Павлов-Андреевич уже выступал в галерее Gazelli Art House с перфомансом – тогда его, обернутого в ковер, подвесили к крыше здания. Перфоманс «Temporary Monument №0» должен был привлечь внимание к трагическим событиям в Чечне, где геев забивают до смерти или же они пропадают без вести. «Ковер, в который я завернут, – традиционно мусульманский. Он предназначен для молитв, но кроме этого существует обычай заворачивать в него покойников. С помощью Temporary Monument №0 я надеюсь не только рассказать как можно большему количеству людей о том, что происходит в Чечне, но также собрать средства для переезда пострадавших в безопасные для них страны», – рассказывал ZIMA художник.

Выставка продлится до 29 июня. Время работы галереи и другие подробности можно узнать здесь.

Дарья Радова

Журналист, преподаватель русского языка и литературы

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

16 часов ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

2 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

2 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

3 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

3 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

4 дня ago